Награды конца года 2008

В прошлом месяце мы попросили наших дорогих читателей проголосовать за лучшие из предложенных уровней Enigma в пяти номинациях. Мы выбрали три номинации, которые уже были в голосовании за награды конца года 2007, а также добавили еще две номинации: впервые в истории Enigma ими стали награды «За лучший уровень для медитации» и за «За лучший активный уровень». Вместо статьи, посвящённой январскому уровню месяца, мы предлагаем Вашему вниманию результаты голосования — спасибо всем присутствующим, которые проголосовали и играют!

EoYA 2008

Комментарии наших посетителей

В конце голосования мы предоставили вам возможность оставить нам свои комментарии и замечания и были рады получить одобрительные отзывы, нам правда очень нужна такого рода обратная связь, поэтому нам хотелось бы процитировать здесь некоторые комментарии (часть была переведена):

  • Enigma рулит. Действительно великолепно. :))))))))))))))))))))))))))))
  • Спасибо за замечательную игру!
  • Я предпочитаю не оценивать уровни, которые не закончил или вообще не играл на них, поэтому в моих отзывах так много «-». В предвкушении Enigma 1.10, если я правильно понял сообщения на форуме!
  • Я до сих пор не умею перемещать шахматных коней :-( Тем не менее: два "браво!"
  • Игра — супер! ;)
  • От всей души спасибо всей команде Enigma за такую блестящую работу. :))))))) Продолжайте в том же духе.

Спасибо! :-)

А вот и виновники торжества:

Лучший уровень для медитации 2008: «Mountain Climbing» от Joseph Dunne

Mountain Climbing, VII/22 Mountain Climbing, VII/22

После того как «Mountain Climbing» стал Самым забавным уровнем 2007, это исключительно уникальное творение Joseph Dunne получило ещё одну награду: оно было выбрано Лучшим уровнем для медитации 2008, получив 3.85 баллов из 5 возможных, обогнав «Cold Meditation» (3.59) и «Meditation Puzzle» (3.56).

Лучший активный уровень 2008: «Diving» от Joona Laire

Diving, VII/2
Diving, VII/2

«Diving» заслуживает особого упоминания: во время голосования в этом году были моменты, когда «Diving» лидировал сразу в трёх номинациях (и выиграл бы, если бы победитель определялся по количеству голосов, а не по средним баллам), к тому же он уже занимал второе место в голосовании по номинации Самый забавный уровень в 2007-м! Лично я очень рад, что этому экстраординарному уровню всё-таки удалось стать Лучшим активным уровнем 2008, набрав 3.61 баллов и опередив «Phaeton» (3.48) и «A Cooler Spot In Hell» (3.39) Joona Laire этого заслуживает.

Лучший одноэкранный уровень 2008: «Industrial Puzzles» от Raoul Bourquin

Industrial Puzzles, VI/98 Industrial Puzzles, VI/98

«Industrial Puzzles» первым из одноэкранных уровней стал Уровнем Месяца, это было всего два месяца назад. Теперь он закономерно получил титул Лучший одноэкранный уровень 2008 и с самым большим из всех рейтингов этого года, 4.18 баллов, Raoul Bourquin отвоевал это место у «Plan Ahead» (3.71) и «What a Mess» (3.65).

Лучшее оформление 2008: «Temple of Gold» от Jacob Scott

Temple of Gold, VII/24 Temple of Gold, VII/24

«Temple of Gold» Jacob'а Scott'а, Уровень Декабрь 2007, несомненно один из лучших уровней Enigma, в этом году стал победителем в номинации «Лучшее оформление», для победы он набрал 4.04 баллов. Вслед за ним идут Уровень Года 2007 «Island Labyrinth» (3.79) и уже упоминавшийся «Diving» (3.61).

Самый забавный уровень 2008: «What's the Problem?» от Sven Siggelkow

What's the Problem?, IV/49
What's the Problem?, IV/49

«What's the Problem?» Sven'а Siggelkow'а, один из самых удивительных уровней Enigma, завоевал титул самого забавного уровня 2008! С 3.39 баллами он обошёл «Pac Marble» (3.33) и даже «Diving» (3.31). Игроки считают, что он действительно это заслужил!

А теперь самая важная номинация:

Уровень Года 2008: «Houdini» от Ronald Lamprecht!

Houdini, VI/74 Houdini, VI/74

К концу 2008-го года, всего четыре уровня преодолели отметку в 9 баллов: «Houdini», который набрал 9.36 баллов, «Island Labyrinth» и «Temple of Gold», которые делят второе место с 9.27 баллами и «Quadropolis», первый Совместно Сделанный Уровень, набравший 9.17 баллов — это уровни, считающиеся «сливками» (ориг. Crème de la Crème) Enigma, а «Houdini» получил в 2008-м самые высокие оценки среди остальных — значит, его автор, Ronald Lamprecht, становится Автором Уровня Года! Jacob Scott, которому до этого момента принадлежал этот желанный титул, написал для нас свои размышления об этом фантастическом произведении искусства:

Ах, «Houdini» … Я хорошо помню этот уровень. Чтобы решить большую часть головоломок Enigma, нужно немного сообразительности, но некоторые головоломки, такие как эта, потребуют не только сообразительности, но и креативности — не только от автора, но и от игрока. Благодаря неочевидным целям, он создаёт свою собственную особую среду. Название «Houdini» очень точно описывает эту головоломку. Так же, как и трюки Гудини со своим освобождением сразу из множества оков, продвижение по уровню требует повторяющегося освобождения из одной области, чтобы оказаться заложником ещё одного препятствия. Таким образом, игроку бросают всё новые вызовы, а это значит, что играть на этом уровне очень увлекательно.
Я думаю, одна отличительная черта, которая выделяет самые увлекательные высоко ценимые уровни Enigma, как этот, это необходимость исследовать и экспериментировать. Такая определённо присутствовала в предыдущем Уровне Года, моём «Island Labyrinth», с травянистыми коридорами, выводящими к различным меньшим головоломкам. Но это справедливо и для нового Уровня Года; вместо исследования огромных пространств, решение этой головоломки требует самого настоящего исследования всех взаимодействий между имеющимися предметами. Может он и невелик, всего пара комнат, но потенциальное число различных подходов к его решению огромно. Если честно, я считаю, что это справедливо для многих уровней, победивших в этом году; каждый из них предлагает игроку множество различных возможностей, либо выбора куда пойти, либо вариантов использования определённых элементов, и предлагает некую сложную проблему, которую, на первый взгляд, вообще нельзя решить, используя предлагаемые элементы, не говоря уже о том, чтобы определить их требуемое сочетание, но которую можно обойти, проявив изобретательность. В этом состоит отличие от головоломок, в которых нужно просто правильным образом расположить кусочки, используя их самым обычным способом — скажем головоломки с ящиками и водой или лазером и зеркалами. Хотя они и увлекательны, в одном они не могут сравниться с Уровнями Года — я имею в виду дух исследования.
Эта награда за Уровень Года присуждается великолепному автору, который за годы своей работы создал множество качественных уровней. Большинство из его уровней основаны на какой-либо уникальной концепции или шаблоне, который никто до этого не видел — в результате, пока не найдётся ключ к решению, они часто кажутся непроходимыми, а потом головоломка элегантно раскладывается на части. Уровень Года 2008 — один из уровней, воплощающих дух исследования и новаторства, которые придают ещё больше желания наконец решить его.
Jacob Scott, Автор Уровня Года 2007
Возможно, Вам захочется перечитать статью о «Houdini» здесь.

В завершение …

Этими словами мы заканчиваем нашу вторую серию об Уровнях Месяца и, как и в прошлом году, самое время поблагодарить всех, кто присылал свои комментарии, и авторов, которые помогали нам на протяжении последнего года, спасибо Ryujun, Daydreamer, Ronald Lamprecht, Manuel König, Tarim, Craven, Taztunes, Shoki, Mecke, JuSt, dev0, Moneymaker, Mark P., Brynn, Dominik Leipold, Martin, и Xang за их комментарии. Отдельное спасибо Ludmian Sedai, который написал фантастическую статью о «Gods of Enigma II» от moonpearl, NObby за несколько статей ;-), а также Clifford J. Tasner, который, не смотря на занятость гораздо более важными выборами сами-знаете-кого, всегда находил немного время и для нас, чтобы проверить наш английский и прислать свои комментарии. Большое спасибо Yurij и Ludmian, которые перевели огромный объём статей этой домашней страницы на русский. Мы благодарим Alain Busser за его восхитительную статью о «Patterns of Impulse» и Mecke, который присылал нам статьи для новой колонки «Шарикология!», которую мы, конечно же, продолжим в этом году.

Конечно, мы не можем не поблагодарить авторов девяти изумительных уровней: Raoul Bourquin, Sven Siggelkow, Ronald Lamprecht, Jacob Scott, Jon 'WB' Sneyers, Moonpearl, и Lukas Schüller, без чьих уровней вообще не было бы Уровня Месяца; спасибо, что продолжаете работать, а также спасибо всем остальным авторам уровней! Как сказал Daniel Heck:

Это уровни служат для нас наградой, а не мы награждаем уровни.

Спасибо Daniel Heck, Meinolf Schneider и тем, кто сейчас занимается разработкой Enigma, в частности Ronald Lamprecht и Raoul Bourquin. Нет нужды излагать их вклад, все мы знаем, кто они, и что без их напряжённой работы и в прошлом, и сейчас, Enigma бы просто не существовала и не стала бы тем, чем она является сейчас.

Текущую статистику наших девятнадцати УМ Вы можете найти в архиве УМ, а полные статистические отчёты голосования Вы можете найти здесь.

С уважением,
Andreas, Harry и NObby

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. Всё текстовое наполнение доступно на условиях Creative Commons License.
Версия страницы: $Revision: 1.66 $, последнее обновление: $Date: 2014/12/21 00:10:18 $.

End of Year Awards 2008

During the past month, we asked our dear readers to vote for the best levels Enigma has to offer, in five categories. We chose three categories which already appeared in the End of Year Awards 2007, and added a pair of complementary categories for this year: The first “Best Meditation” and “Best Action Level” awards in Enigma's history. Instead of a Level-of-the-Month-January article, we now present the results of this poll—thanks to all voters and gamers out there!

EoYA 2008

Comments of our Visitors

We gave you the possibility to state comments and remarks for us at the end of the poll, and we were very happy to receive your hortative greetings, we really need this kind of feedback, and so we want to cite an excerpt of the comments here (some translated):

  • Enigma rules. Really great. :))))))))))))))))))))))))))))
  • Thanks for the great game!
  • I preferred not to rate levels I haven't finished; or have not played, so I have a lot of “-” responses. Looking forward to Engima 1.10, if I read the forums properly!
  • I still can't move the chess-horses up to today :-( Otherwise: two thumbs up!
  • The game is super! ;)
  • A hearty thank-you to the whole Enigma crew for this splendid work. :))))))) Keep it up.

Thank you! :-)

And here they are:

Best Meditation 2008: “Mountain Climbing” by Joseph Dunne

Mountain Climbing, VII/22 Mountain Climbing, VII/22

After being awarded Funniest Level 2007, “Mountain Climbing”, Joseph Dunne's exceptionally unique creation gathers one more award: It was chosen Best Meditation 2008, with 3.85 of 5 possible points way ahead of “Cold Meditation” (3.59) and “Meditation Puzzle” (3.56).

Best Action Level 2008: “Diving” by Joona Laire

Diving, VII/2
Diving, VII/2

“Diving” deserves a special mentioning here: During the evaluation of this year's poll, there were times when “Diving” was in leading position in three categories at once (and would have won them, if it were for points and not averaged points), and it was already chosen second funniest level in 2007! I'm personally glad that this extraordinary level finally made it to become Best Action Level 2008, as Joona Laire more than deserved it, with 3.61 points ahead of “Phaeton” (3.48) and “A Cooler Spot In Hell” (3.39).

Best Onescreener 2008: “Industrial Puzzles” by Raoul Bourquin

Industrial Puzzles, VI/98 Industrial Puzzles, VI/98

“Industrial Puzzles” was the first onescreener to become Level of the Month, this was just two months ago. Now it consequentially reached for the Best Onescreener 2008 award, and with the highest overall rating throughout this EoYA, with 4.18 points, Raoul Bourquin marks his territory against “Plan Ahead” (3.71) and “What a Mess” (3.65).

Best Design 2008: “Temple of Gold” by Jacob Scott

Temple of Gold, VII/24 Temple of Gold, VII/24

Jacob Scott's “Temple of Gold”, Level of the Month December 2007, undoubtedly one of the best levels in Enigma, is this year's awardee in the category “Best Design”, and gathered for this victory 4.04 points. It is followed by the Level of the Year 2007 “Island Labyrinth” (3.79), and the already mentioned “Diving” (3.61).

Funniest Levels 2008: “What's the Problem?” by Sven Siggelkow

What's the Problem?, IV/49
What's the Problem?, IV/49

Sven Siggelkow's “What's the Problem?”, one of the most surprising levels in Enigma, is awarded the rank of Funniest Level 2008! With 3.39 points it outsmarts “Pac Marble” (3.33) and even “Diving” (3.31). The player says: This is definitely merited!

And now, to the most important category:

Level of the Year 2008: “Houdini” by Ronald Lamprecht!

Houdini, VI/74 Houdini, VI/74

To the end of 2008, only four levels overcame the rating-9-watershed: “Houdini”, which concluded with 9.36 points, “Island Labyrinth” and “Temple of Gold”, which share the second place at 9.27 points, and “Quadropolis”, the First Common Efforts Level, reaching 9.17 points—these are the levels which consitute the Crème de la Crème of Enigma, and “Houdini” was rated the best of them in 2008—and hence, its author, Ronald Lamprecht, to be the Level Author of the Year! Jacob Scott, holding this coveted title up to now, wrote us his thoughts about this fantastic piece of craftwork:

Ah Houdini … I remember this level well. Most puzzles in Enigma require a bit of cleverness to solve, but some puzzles like this not only require cleverness but creativity—to solve as well as to make. It creates its own distinct environment with non-obvious goals. The name “Houdini” very aptly describes this puzzle. Just as in Houdini's tricks of freeing himself from many restraints placed on him at once, progressing through this level requires repeatedly escaping from some area to find oneself trapped by yet another barrier. And this makes it a constant challenge, and hence delight, to play.
I think one large feature that distinguishes the most enjoyable, higher-rated levels of Enigma, like this one, is the necessity to explore and experiment. This was definitely present in the last Level of the Year, my Island Labyrinth, with grassy corridors leading off to various smaller puzzles. But this also holds for this year's Level of the Year; instead of exploration over a vast landscape, solving this puzzle really requires the exploration of all interactions between the given items. It may be small, only a couple rooms, but the potential number of different approaches is huge. In fact I believe this to be true of many of the winning levels this year; each one presents the player with many different options, either for where to go or how to use certain elements, and presents some complex problem that can't even obviously be solved using the given pieces, let alone in which configuration, but can be passed with a bit of ingenuity. This is distinct from puzzles which just necessitate setting up pieces in particular ways, using them in the expected manner—say a blocks and water puzzle or a laser and mirrors puzzle. While fun, these cannot compete with that one quality of the Levels of the Year, a sense of exploration.
This Level of the Year goes to a great level author who has produced many quality landscapes over the years. Most of his levels are based around some unique concept or pattern that nobody has seen before—as a result they often appear nearly impossible until the key is found and, elegantly, the puzzle all falls apart. The Level of the Year 2008 is one of these levels that embody the spirit of exploration and innovation, which is what makes it so rewarding to finally solve.
Jacob Scott, Level Author of the Year 2007

You may want to reread the article about “Houdini” here.

Coming to the end …

With these words, we close our second Level-of-the-Month series, and just as last year, it's time for us to thank all those commentators and authors who helped us throughout the last year, thanks go to Ryujun, Daydreamer, Ronald Lamprecht, Manuel König, Tarim, Craven, Taztunes, Shoki, Mecke, JuSt, dev0, Moneymaker, Mark P., Brynn, Dominik Leipold, Martin, and Xang for their comments. Particular thanks go to Ludmian Sedai, who wrote the fantastic article about moonpearl's “Gods of Enigma II”, to NObby for one article or the other ;-) ; as well as to Clifford J. Tasner, who, although busy with the by far more important elections for You-Know-Whom, always found some time for us, to proofread our English, and to provide us with comments. Large thank-yous go to Yurij and Ludmian, who translated the immense load of articles this homepage produces into Russian. Our thanks go to Alain Busser for his wonderful article about “Patterns of Impulse”, and to Mecke, who provided us with articles for the new “Marbleous!” column — of course, we'll continue them this year.

Of course we want to thank the authors of the nine excellent levels as well: Raoul Bourquin, Sven Siggelkow, Ronald Lamprecht, Jacob Scott, Jon 'WB' Sneyers, Moonpearl, and Lukas Schüller, without whose levels there would be no Level-of-the-Month at all; thank you for your continuing work, and thanks to all the other level authors as well! Just as Daniel Heck said:

It's really the levels that reward us, and not the other way around.

Thanks go to Daniel Heck, to Meinolf Schneider, and to the current developers of Enigma, particularly Ronald Lamprecht and Raoul Bourquin. There's no need to explicate their contributions, we all know their names, and that without their hard work in past and present, Enigma wouldn't exist and thrive the way it does today.

You can find the current statistics of our nineteen LotM's in the LotM-archive, and the exact statistical results of the poll you can find here.

Cheers,
Andreas, Harry, & NObby

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. The textual content is available under the Creative Commons License.
Page version: $Revision: 1.65 $, last update: $Date: 2014/03/29 20:32:17 $ .