Поддержка пользователя

Скачали Enigma и теперь ищете дополнительную информацию? На появившиеся вопросы мы отвечаем в руководствах и сборниках FAQ (Часто Задаваемых Вопросов). Документация должна пролить свет на большинство возможностей, которые могут Вам понадобиться. Если Вы застряли в каком-то уровне или просто хотите с кем-то обсудить Enigma, Вам нужно заглянуть на форум. Отсылая свои очки и оценки уровней, Вы, как пользователь, можете активно учавствовать в жизни Enigma. Ваши результаты войдут в статистические данные, а оценка уровней повлияет на выбор уровня месяца.

Желаем хорошо провести время!

Up Документация для Enigma 1.20

Полное руководство пользователя на нескольких языках включается в каждый выпуск Enigma. Кроме того, Вы можете прочесть его с этого сайта или скачать PDF-версию документа.

В дополнение мы предлагаем справочное руководство, которое также включено в пакет Enigma. Множество перечисленных в нем подробностей будут полезны не только для опытных пользователей и разработчиков.

Enigma 1.20 comes with a new level programming interface (API) redesigned from scratch. To help level developers we compiled the most important aspects of this fundamentally different new API into a set of cheat sheets. (All information shown here can also be found in the reference manual but is scattered to many spots.

На данный момент других переводов руководств Enigma нет. Пожалуйста, если Вы хотите способствовать переводу, пришлите письмо в enigma-devel@nongnu.org.

Up Документация для Enigma 1.00

Полное руководство пользователя на нескольких языках включается в каждый выпуск Enigma. Кроме того, Вы можете прочесть его с этого сайта или скачать PDF-версию документа.

В дополнение мы предлагаем справочное руководство, которое также включено в пакет Enigma. Множество перечисленных в нем подробностей будут полезны не только для опытных пользователей и разработчиков.

Up Форум пользователей

Играя в такие игры, как Enigma ощущается нехватка общения. Вы можете с кем-то обсудить Ваше решение уровня или поискать крошечные подсказки других пользователей. На форуме mag-heut.net Вы можете поделиться своим опытом с сотнями других пользователей.

Простой совет для всех пользователей форума: пожалуйста, ищите ветки обсуждения, которые были созданы для обсуждения подобной темы, например, уровня. Добавьте свой комментарий в виде 'ответа', вместо того, чтобы начинать новую ветку.

И совет для авторов уровней: не портите удовольствие от уровня, публикуя руководства по прохождению. Даже другие пользователи обычно предпочитают скромные подсказки. Форум даёт возможность писать подсказки цветом фона (цвет «spoiler»). Пользователи смогут увидеть их, хотя не могут прочесть их сразу же. Выделив текст, Вы можете прочесть нужные Вам подсказки. Дайте всем пользователям возможность самим найти решение.

Up Регистрация очков и оценок

Начиная с Enigma 1.00 Вы можете зарегистрировать Ваши очки и оценки. Что полезного в том, что Вы пришлёте свои результаты? Основываясь на как можно большем количестве результатов пользователей, мы рассчитываем статистику, которой Вы пользуетесь, когда проверяете информацию об уровне. Ведь очевидно, что количество человек, не решивших какой-либо уровень так же важно для успешной игры в Enigma, как знание лучших результатов.

Пожалуйста, уделите немного времени оценке уровней. Чтобы увидеть инспектор уровней, кликните правой кнопкой мыши на значке уровня (или кликните на нём с нажатой клавишей Ctrl) в меню уровней. В нижней строке Вы можете оценить уровень от 0 (плохой) до 10 (лучший). Постарайтесь оценить не только хорошие уровни, но и плохие. Средние уровни оценивайте 5. Ваша оценка показывает, какие уровни нравятся пользователям и ложится в основу выбора 'Уровня Месяца'.

Вам следует выбрать уникальное имя пользователя в меню настроек. Пожалуйста, проверьте в списке пользователей не используется ли Ваше любимое имя кем-то другим.

Для регистрации Ваших очков, просто пришлите нам Ваш файл 'enigma.score'. Он находится в Вашем 'пути пользователя', который Enigma показывает при нажатии в главном меню клавиши F2. Пожалуйста пришлите только этот файл на enigma.score@go4more.de с темой 'score - имя_пользователя' (замените 'имя_пользователя', выбранным Вами именем!).

Очки пересчитываются раз в месяц. Пожалуйста, не присылайте свои файлы результатов после каждого достигнутого хорошего результата. Одного раза в конце месяца будет достаточно.

Обновлённая статистика будет загружена в Ваш компьютер, если Вы установили опцию обновления результатов в 'Авто'. Enigma будет заходить на сервер всего несколько раз в месяц, в зависимости от того, как часто Вы запускаете приложение. Так как скачивается только дополнительная информация трафик очень мал, а Вы получете все обновления в течение нескольких дней.

Если Вы в основном играете в офлайне и установите опцию обновления в 'Никогда', Вы можете вручную загрузить файл обновления результатов ratings.xml. Извлеките файл из zip-архива и скопируйте его в Ваш 'путь пользователя' рядом с Вашим файлом 'enigma.score'.

Up Сообщение об ошибке

Мы ценим любое сообщение о проблемах с Enigma. Конечно программное обеспечение с более чем 200 000 строк кода и сложной игровой логикой как Enigma никогда не будет избавлено от ошибок. Но Enigma достигла довольно стабильного выпуска 1.00, благодаря тысячам пользователей. Пожалуйста, сначала посмотрите нет ли похожих проблем в документации, FAQ или форуме пользователей.

С проблемами не относящимися к решению уровней присылайте сообщения в список рассылки для разработчиков enigma-devel@nongnu.org (Вам не обязательно подписываться на список рассылки). Пожалуйста включите в своё сообщение следующую основную информацию:

  • Какую операционную систему Вы используете?
  • Какую версию Enigma Вы используете?
  • Что Вы делаете перед тем, как происходит ошибка?
  • Что точно Вы видите после этого?
  • Это одиночная проблема или её можно воспроизвести?

Если Вы отправили сообщение, пожалуйста, оставайтесь на связи и ответьте на дальнейшие вопросы от наших разработчиков о специфичных подробностях. Не надейтесь, что ответ прийдет сразу же — пока нужный человек ответит на Ваше сообщение может пройти некоторое время.

О проблемах с отдельными уровнями сообщайте на форуме пользователей mag-heut.net. Пожалуйста, имейте в виду, что все уровни в Enigma 1.00 проверены на возможность решения. Но непредусмотренные короткие пути решения или досадные неожиданности в уровнях остаются насущной темой и иногда могут напомнить о себе, вызвав несоответствие непосредственно с Enigma.

Разработчики могут захотеть прикрепить сообщения об ошибках непосредственно к нашей базе данных ошибок Berlios.

Up Помощь

Мы хотели бы знать, не желают ли игроки материально поддержать дальнейшую разработку Enigma. Если бы Вы пожертвовали даже небольшую часть той суммы, которую Вы готовы были бы заплатить за Enigma в магазине, это помогло бы нам улучшить игру. Если Вы считаете, что это было бы справедливо, напишите нам на donation@enigma-game.org, и мы откроем счёт для пожертвований.

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. Всё текстовое наполнение доступно на условиях Creative Commons License.
Версия страницы: $Revision: 1.113 $, последнее обновление: $Date: 2014/09/15 16:55:35 $.

User Support

Got Enigma and looking for more information? For upcoming questions we wrote manuals and collected FAQ's. The documentation should reveal a lot of features that you may look for. If you are stuck on a level or just want to discuss Enigma with others you should have a look at the forum. You can actively participate to Enigma as a user by submitting your scores and ratings of levels. Your results will be part of the statistics evaluation and will be your vote for the level of the month.

Have fun!

Up Documentation for Enigma 1.20

The complete user manual is included in multiple languages with every release of Enigma. You can additionally access it from this site or download a PDF version of the document.

Further on we provide a reference manual which is included in the Enigma package, too. Many details listed here will be helpful not only for power users and developers.

Enigma 1.20 comes with a new level programming interface (API) redesigned from scratch. To help level developers we compiled the most important aspects of this fundamentally different new API into a set of cheat sheets. (All information shown here can also be found in the reference manual but is scattered to many spots.

No other translations of the Enigma manuals are available so far. Please send an email to enigma-devel@nongnu.org if you would like to contribute a translation.

Up Documentation for Enigma 1.00

The complete user manual is included in multiple languages with every release of Enigma. You can additionally access it from this site or download a PDF version of the document.

Further on we provide a reference manual which is included in the Enigma package, too. Many details listed here will be helpful not only for power users and developers.

Up User Forum

Playing a game like Enigma causes a demand for communication. You may want to discuss your solution of a level with others or you may search for some tiny hints for others. On the forum mag-heut.net you can share your experience with hundreds of other users.

Just a request on behalf of all forum users: please search for discussion threads that have been started to the same topic, e.g. level. Append your remark or question via 'reply' instead of starting a new thread.

And another request on behalf of the level authors: do not spoil levels by publishing walkthrough solutions. Even other users will usually prefer decent hints. The forum offers the possibility to write hints with the same color as the background (color “spoiler”). Users will see the hints without being directly able to read them. By selecting the text you can read the hints you have need of. Keep the fascination alive for all users.

Up Score and Rating Registration

Starting with Enigma 1.00 you can register your scores and ratings. Why is it useful to submit your results? Based on as many user results as possible we calculate statistics that you use when you inspect a level's info. Thus even the fact that many users did not solve certain levels is as important as the knowledge of top scores for improving Enigma.

Please take the time to rate levels. Right or ctrl click on the level icon in the level menu to view the level inspector. At the bottom line you can rate a level with values from 0 (bad) to 10 (top). Try to judge bad levels as well as good levels. Average levels should be judged by a value of 5. Your judgement shows which levels users like and is the basis for the 'Level of the Month' selection.

You need to choose a unique user name in the options menu. Please look at the users list if your favorite name is not in use by someone else.

For registration of your scores, just send us your 'enigma.score' file. It is located at your 'user path' that Enigma shows you on pressing F2 at the main menu. Please send just this one file to enigma.score@go4more.de with subject 'score - username' (substitute 'username' by the name you have chosen!).

The scores are evaluated on a monthly base. Please do not send your score file after every good score that you achieved. Once at the end of the month is sufficient.

The updated statistics will be downloaded to your computer if you set the ratings update option to 'Auto'. Enigma will peek the server only a few times per month, independent how often you start the application. The network traffic is very low as just increments are downloaded and you will receive all updates within a few days.

If you play most times offline and set the update option to 'Never' you may manually download the ratings update file ratings.xml. Extract the file from the zip and copy it to your 'user path' aside your 'enigma.score' file.

Up Bug Reporting

We appreciate any report about problems with Enigma. Of course a software with more than 200 000 lines of code and complex gaming logic like Enigma is never bug free. But Enigma reached a quite stable 1.00 release with many thousands of users. Please first look at the documentation, FAQ and user forum for possible similar reports.

For problems besides the solvability of levels send a mail to the developers mailing list enigma-devel@nongnu.org (you do not need to subscribe to the list). Please include the following basic information:

  • What operating system are you using?
  • Which Enigma version are you using?
  • What did you do when the bug happened?
  • What exactly did you see then?
  • Is the problem ongoing or reproduceable?

If you file a report please stay tuned on and answer further requests on specific details by our developers. Do not expect immediate answers - it may take some time for the right people to answer your request.

Problems with single levels should be reported to the user forum mag-heut.net. Please keep in mind that all levels have been proven solvable with Enigma 1.00. But unintended shortcuts or annoyances with levels will remain an ongoing topic and may sometimes emerge to be caused by inconsistencies within Enigma itself.

Developers may want to file bug reports directly to our bug database at Berlios.

Up Donation

We are just wondering if users would be willing to support the further development of Enigma financially. Just donating a fraction of the amount you would be willing to spend for a commercial 'Enigma' in a store would help us to improve Enigma. If you think this would be a fair deal, send us mail to donation@enigma-game.org and we will set up a donation account dedicated to Enigma.

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. The textual content is available under the Creative Commons License.
Page version: $Revision: 1.124 $, last update: $Date: 2014/09/15 16:55:35 $ .