Уровень Месяца

Мы хотим каждый месяц больше внимания уделять превосходным уровням. Превосходные уровни это те, у которых средняя оценка пользователей наивысшая и в целом много оценок. Следовательно это Ваш выбор. Поэтому пожалуйста оценивайте уровни, на которых Вы играете и не забывайте присылать Ваши оценки вместе с результатами в конце каждого месяца. Вы можете найти все предыдущие уровни месяца в нашем архиве.

Октябрь/Ноябрь 2008: «Industrial Puzzles» от Raoul Bourquin

Утро понедельника. Звенит будильник и выхватывает нашего шарика из его грёз. Фух! Ещё вчера мы отмечали счастливое окончание наших богатых на события выходных на юге, а сегодня снова возвращаемся к нашей обыденной скучной работе. Мы начнём свой первый рабочий день не спеша, поскольку пережитое во время отпуска всё ещё даёт о себе знать.

Уровень Месяца
Enigma VI # 98
Несколько рекордов сентября 2008
2:11 Moneymaker
3:32 ryujun
3:59 dev0
4:54 Raoul
4:56 daydreamer
5:32 Ronald
6:08 Ale
6:15 Taztunes
6:46 Daisy
6:49 Mark P.
10:24 alfred69
22:05 mecke

Придя на своё рабочее место, наш шарик для начала приступил к обычной «утренней церемонии» в комнате отдыха: кофе с круассанами. Широко улыбаясь, шарика поприветствовали два его сотрудника: Фрэнк Барабаншарик и Дон Ван Фуришарик (также известный под именем «капитан Шарик»). После обычного подшучивания, через которое проходит каждый отдыхавший, Фрэнк желает нам приятного и размеренного первого рабочего дня. Мы ничего не упустили? Что знают эти двое, чего не знает наш шарик? Давайте для начала пройдём в заводское строение под номером 32-20 и осмотримся там. Но нашему шарику не суждено было туда добраться. На полпути туда на нас набросился начальник и окончательно расстроил: «Ну наконец-то, ты снова здесь! Мы уже пытались связаться с тобой во время отпуска. Эй, чем ты занимался? Впрочем не важно, теперь ты здесь. У нас аварийная ситуация в заводском цеху VI/98. Ничего не работает. Специалист из Кукарачи безуспешно возился целыми днями, чтобы опять запустить производство. Ты наша последняя надежда!» «"Чудесно! Почему всегда я?» - подумал про себя наш шарик и понял смысл старой швабской пословицы «Oinr isch emmr dr Arsch"» (Всегда есть крайний), хотя это и не помогло, как не помогли и ободряющие слова начальника: «Ты, должно быть, неплохо отдохнул, ведь только недавно вернулся из отпуска. Ты справишься!» Да-а-а, если бы он знал, как наш шарик надеялся на спокойный первый рабочий день.

Завод VI/98 широко известен среди сотрудников. Строение из прекрасного красного кирпича — одно из самых важных сооружений компании Марблер. Все технические чертежи и другие документы были уничтожены пожаром в октябре 2007-го, вызванного неисправностью лазера в комнате 3 на заводе VI/79. Явная нехватка частей с одной стороны, лишние части с другой, иногда возникающие ситуации, когда Вам приходиться сожалеть, что у Вас не три руки, возможность того, что Ваше действие в отдалённом будущем окажется роковой ошибкой,сложные рабочие процессы — всё это вещи, с которыми прийдётся считаться во время ремонта — и в них кроется причина (наряду со сложностью и основательностью сооружения) того, что VI/98 прозвали «Industrial Puzzles». Соответственно ремонт требует настойчивости, терпения и уйму интеллектуальных усилий или знаний о том, как работает тот или иной механизм. Многие вещи гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, а некоторые увиденные вещи … — Ладно, поживём — увидим! Не зря ведь коэффициент сложности ремонтных работ на заводе равен «75».

«Огромная ценность 'Industrial Puzzles' в убедительности»

Level of the Month
Время от времени авторы колонки УМ просят меня сказать несколько слов о следующем УМ. Конечно, я очень рад помочь им, но есть одна маленькая проблема: я забыл как решается «Industrial Puzzles».
Но я, по крайней мере, могу сказать что хотя он выглядит не очень впечетляюще, огромная ценность 'Industrial Puzzles' в убедительности. То, что на первый взгляд представляется беспорядочным скоплением различных камней, оказывается крепким орешком, от которого у Вас голова пойдёт кругом. Хотя этот уровень умещается всего на одном экране, чтобы справиться с этим заданием мне потребовалась уйма времени. Это один из тех случаев, когда, открыв, наконец, все оксиды на уровне, я удовлетворённо откидываюсь на спинку стула и с трудом сдерживаю широкую улыбку.
К сожалению, из беседы с автором уровня, Raoul'ем, я узнал, что моё решение идёт в разрез с запланированным ходом событий, и вместе мы нашли ещё больше обходных путей. К счастью, эти пробелы можно заполнить, и тем из вас, кто до сих пор не смог решить «Industrial Puzzles», следует поторопиться: в ближайшем будущем он точно не станет проще. ;-)
Moneymaker

Уже во время своего первого исследовательского тура наш шарик понимает, что WYSIWYG(What You See Is What You Get, англ. - "Что видишь, то и получаешь") здесь и не пахнет. Без некоторого особого снаряжения нельзя ни включить переключатель в нижнем правом углу, ни передать луч лазера сквозь кирпичные стены. Если здесь действительно потребуется два ключа, то второй должно быть где-то спрятан. Правильное использование объектов и умение планировать — всё это важно, но не стоит забывать и о том, что халатность приведёт к ужасным последствиям, если и не сразу, то со временем, но неизбежно. Кроме того, чтобы достичь успеха есть всего одна попытка, то есть в случае неудачи наш шарик должен начать всё сначала. Пытаясь снова наладить производство в здании VI/98, так, чтобы на двух световых указателях — да, их всего два! — загорелась надпись «Приступить к работе!», «специалисты», которые работали здесь до нас, оставили на нашем пути несколько препятствий и — ко-о-онечно не умышленно — несколько ложных следов, чтобы сбить нас с толку.

Level of the Month

Мы быстро добираемся до внутреннего помещения здания, и наш шарик катится в верхний правый угол

Осторожно! Спойлер!

Кирпичные стены, которые в некоторой степени мешают лучу лазера, нужно исследовать внимательней. Руки прочь от триггеров! Мы довольно скоро воспользуемся ими.

Конец спойлера

Внутри построенного из стеклянных камней ромба расположена группа зеркал, а правее мы находим группу проржавевших старых труб, которые нужно убрать. Стеклянные камни нельзя уничтожить, поэтому мы должны убрать их всторону. Стойте! Перед тем, как что-то сделать, подумайте хорошенько! Чтобы впоследствии здесь можно было проводить ремонт, если возникнет такая необходимость, нужно позаботиться о том, чтобы здесь было достаточно места для перемещений. В принципе следующую процедуру нужно повторить в двух других углах здания: поверните зеркала под нужным углом и уберите ветхие трубы. В остальные места мы можем попасть только, если уберём где-то в другом месте «грязь», таким образом дав нашему лазеру пронзить своим светом тьму. Идём в нижнюю правую часть здания и точно так же: убираем старые ржавые трубы, передвигаем стеклянные камни, вращаем зеркала. Всё правильно? Если да, то должна начаться «очистка». Если нет, то нас шарик сразу же поймёт, что пошло не так и в следующий раз не будет так делать. ;-)

Осторожно! Спойлер!

Пока что лазерный луч должен открыть только правый оксид, чтобы позже можно было добраться до областей в верхнем правом углу, но прежде всего чтобы открыть доступ к нижней левой части — ни больше, ни меньше! Больше ни слова. :-))

Конец спойлера

«'Industrial Puzzles' был самым последним уровнем, который я решил»

В статье об «Уровне Месяца» за февраль я писал следующее: «Я очень восхищён Raoul Bourquin», и сейчас мне крайне приятно слышать, что он ещё раз удостоился награды «Уровня Месяца», теперь уже в третий раз, после «Quadropolis» и «Puzzle Puzzles», и я правда очень за него рад.
«Industrial Puzzles» был самым последним уровнем, который я решил, и поэтому я всё ещё хорошо его помню. В начале декабря 2007-го мне оставалось решить 25 уровней в сложном режиме, и я думал, что смогу решить их все до конца года. В конце концов, мне не удавалось достичь цели из-за четырёх вредных уровней, но я хотя бы мог догнать Taztunes в «упрощённом режиме» в «статистике решённых уровней» за декабрь 2007-го. Начался новый год и я решил «Designed With Love» JuSt'а, «Parish Fair» Jacob'а Scott'а и «Oxyd 28» Ulf'а Stegemann'а и, наконец, остался всего один нерешённый уровень: «Industrial Puzzles».
Level of the Month
Итак, у «Industrial Puzzles» замечательная структура лишённая любых недостатков — она на самом деле сделана на славу. На уровне пристутствуют различные предметы и камни, например, волшебная палочка, ключи, закрытая воронка, почтовый камень, камни-головоломки и камни с резиновой лентой. Они вызывали опасения. Что же нужно, чтобы решить этот уровень? К счастью, прочитав о «Наградах конца года», я знал, что передо мной одноэкранный уровень, а это сократило количество различных идей: например закрытую воронку открывать необязательно, и даже если лазерный луч выйдет за пределы экрана, ничего не случится. Таким образом, если, пользуясь методом дедукции, Вы можете последовательно сокращать количество возможных решений, то в скором будущем найдёте ответ, а если он никогда не будет найден, это значит, что Вы по ошибке отбросили один или несколько правильных варияантов решения, или для того, чтобы решить уровень, нужно обладать особым «знанием», с которым Вы ещё не знакомы.
Итак, я снова сыграл на этом уровне после перерыва в несколько месяцев, и тогда я понял, что здесь действительно нужно определённое знание. Пожалуйста, исейте это в виду, и тогда Вы сможете спланировать свои действия так, чтобы наверняка решить этот уровень.
В конце концов, я решил уровень и достиг заветных 100% решённых уровней. Это был очень долгий путь. Хотя я пару раз останавливался на своём пути, я возвращался и снова продолжал его, а всё потому, что Enigma такая увлекательная игра. В конечном счёте, чтобы достичь цели, мне понадобилось два с половиной года. Теперь, я стою здесь, на финишной прямой, и жду второго игрока, который доберётся до победной цели.
Ryujun
Уровень Месяца
VI-98

Теперь наш шарик готов посетить нижнюю левую часть уровня. Прежде всего: 'Уборка'. Что это?! Мы обнаружили небольшой (приятный) сюрприз. Где, как и когда нам нужно его использовать? С помощью лазера мы освещаем эту область и получаем доступ к запасной части, которая нам нужна, чтобы устранить последствия взрыва.
«Самое худшее позади» думает про себя наш шарик, и вздыхает с облегчением. Но до этого далеко! Растущая надежда на быстрое завершение ремонта машины и мысли о грядущем спокойном рабочем дне, рухнули всего минутой позже. «Это было бы слишком хорошо», уныло подумал про себя наш шарик. Одновременно он почувствовал, что самая сложная часть ремонта ещё впереди.

Наконец, сейчас мы узнаем, были ли мы достаточно дальновидны, когда работали в верхней правой области. Нет? Не удивительно; мы же предавались воспоминаниям о 'геройских поступках' во время отпуска — такого далёкого отпуска — предавались надеждам о начале спокойного рабочего дня. Итак, мы должны начать всё с са-а-амого начала, чтобы на этот раз сделать лучше. Большая часть из того, что сначала казалось праздным, иллюзорным и просто лишним, теперь обрело более глубокий смысл. К нашему шарику это понимание пришло слишком поздно, но, по крайней мере, он теперь знает, на что обратить своё внимание.
Теперь, когда мы нашли правильный 'рычаг', который подходит к переключателю в нижнем правом углу, наш шарик как наездник мчится, чтобы вернуть 'рычаг' на его законное место в 'переключателе'. «Не волноваться» — девиз нашего шарика, когда становится тесновато. Также он убирает из нижней правой области несколько стеклянных камней. Но как мы перетащим 'рычаг' вокруг лазера? Вот и время для 'небольшого сюрприза': с его помощью добавляем немного места. Конец близок — когда появится достаточно места, поместите 'рычаг' в 'переключатель'. Совет: сосредоточтесь.

Level of the Month

Из предосторожности, наш шарик снова проверяет свой план: так близко к цели ничего не должно пойти не так; в противном случае он останется сидеть здесь до глубокой ночи. Ладно, всё проверено. Последняя проверка. Глубокий вдох. Вставляем рычаг. Щёлкаем переключателем. Активируем лазер. И … даа!! Оба световых указателя показывают «Приступить к работе».

«Сначала этот уровень меня сильно разочаровал»

Я надолго застрял в верхнем левом углу, пытаясь разобраться, что делать с камнем с резиновой лентой. Когда я, наконец, разобрался из чего состоит уровень и где здесь ложные следы, я был поражён тем, насколько много заданий влезло в один экран. (Мне очень хотелось бы знать, как Moneymaker смог решить уровень за 2:11!)
Когда я его решил, я смог почивать на лаврах … пока в репозиторий не добавили обновлённую версию с несколькими дополнениями, которые заставили меня вернуться, изменить свою стратегию и снова решить его!
Mark P.

Когда Вы узнаете, как всё это починить, то поймёте, что это совершенно несложно. К этому времени (сентябрь 2008) починить станок в зале VI/98 смогли менее 10% участников, возможно, из-за сложности и требований к терпению и настойчивости. Не отвлекайтесь, и Вы сможете разглядеть уровень, в котором — помните, он умещается на один экран — различные элементы тесно связаны друг с другом. Если коротко, то это лидер нашего хит парада!

Что касается такого маленького количества решивших, возможно, для этого есть совершенно другая причина: игроки, не прошедшие уровень, говорят, что воронка переносит к священным залам загадочного мира, к одному из тщательно спрятанных оранжевых оксидов. Смог ли кто-то открыть воронку и войти в святая святых? Согласно достоверным источникам, эти поиски обречены на провал. Совсем наоборот, они советуют поскорее забыть об этом; слишком многие заблудились во время поисков и пропали навеки … Поэтому, даже не пытайтесь сделать это; возможно это просто миф, пущенный твердолобыми консерваторами.

«'Industrial Puzzles' — практически не проходим для туристов, осматривающих 'Quadropolis'»

Итак, это случилось: мой второй сложный уровень под названием «Industrial Puzzles» стал УМ. Он уже упоминался в двух статьях об УМ.
У него нет ничего общего с «Puzzle Puzzles», кроме сходства названий — и, что очень важно, — похожей цели! (Не считая обязательного открытия оксидов одинакового цвета.) Те, кто играл в «Puzzle Puzzles» окажутся в похожей ситуации: расслабляющая начальная комната, не так много задержек в начале и никакого понятия о том, что происходит. И это не смотря на то, что оба уровня проходятся довольно-таки линейно. К тому же, в самом начале уровня игрок может осмотреть весь уровень, хотя и не может добраться в некоторые его части.
Level of the Month
В этом уровне всего из одной комнаты, самом насыщенном приключениями одноэкранном уровне, который я создал к этому времени, да и вообще одним из самых сложных, камни-головоломки снова играют главную роль. Бесспорно, это мои самые любимые объекты, и я довольно часто использую их в своих уровнях — возможно чересчур часто. На этот раз я просто разместил их по углам уровня — почти с единственной целью обустроить уровень. Почти с единственной, потому что что-то особенное кроется в визуальном эффекте голубых камней-головоломок, который может способствовать крушению надежд того или иного игрока, вплотную подобравшегося к концу, когда он уже почти решил уровень …
Камни-головоломки также играют решающую роль в основном оформлении. Основная идея была значительно расширена. И тогда встал вопрос: «Значит снова камни-головоломки, но в сочетании с чем? Как мне добавить их в визуально и тематически гармоничный уровень?» После долгих экспериментов с несколькими другими нужными объектами, наподобие зеркал, стеклянных камней, решёток и лазеров, у меня появилась идея, которая и отразилась в названии уровня. Была найдена основная тема: «промышленность». Появление промышленной темы в оформлении уровней не ново, её можно найти в нескольких играх различных жанров. Например, мне больше всего понравилось её использование в игре «Lemmings». Наконец, пришло время самому создать нечто подоное.
Итак, вопрос об оформлении пола и стен решён: кирпичи, это должны быть чудные красные кирпичи! Вместе с остальными элементами, такими как рушащиеся полы, узкие проходы, наполовину сломанные переключатели и пыльные части машины они складываются в открывающуюся нашим глазам картину прекрасного, но в то же время опасного, заброшенного машинного зала.
Сейчас зал заброшен и наполовину разрушен, и, как и многие вещи, наши наполовину законченные турникеты собраны на Дальнем Востоке. Но давайте вернёмся к к началу истории уровня.
Как я уже говорил, Этот уровень уже упоминался в колонке УМ — в первый раз в статье о первом в истории CEL (Combined Efforts Level - уровень, созданный совместными усилиями) — проекте, вобравшем в себя усилия нескольких создателей уровней. Вот откуда растут корни этого уровня. Итак, мне захотелось помочь проекту CEL, создав для него комнату. Как всегда формат должен был вписываться в 20x13. Чтобы удовлетворить стандартам, должны были пристутствовать вход и выход, ведь комната задумывалась как звено в цепи других комнат уровня. Мне хотелось избежать размещения «всего лишь» уймы камней на пути путешественника, значит, я должен был поискать другие способы заставить его подольше задержаться в моей комнате.
Но промышленный квартал стал практически не проходимым для туристов, осматривающих «Quadropolis». И, откровенно говоря, меня это устраивало. Теперь я мог опубликовать комнату, как отдельный уровень, и добавить ещё что-нибудь. Там едва ли можно найти место, которое нет необходимости тщательно обследовать, один один-два необходимых объекта могут преподнести сюрприз, если их вовремя не подобрать.
Если Вы, наконец, собрали вместе все части и ключи, необходимые, чтобы снова запустить производственные мощности завода, которые, наконец, добавят в комнату немного свежего O2, Вы сможете войти в комнату управления — если бы только этот тяжелый турникет не был бы в таком дурацком положении …
Raoul

«Industrial Puzzles» предлагает достаточно сложностей. За свои достижения автор Raoul Bourquin получил не одну — как говорят французы — «модную шляпку». Можно только пожелать, чтобы мы еще увидели побольше сделанных им замечательных одноэкранных уровней.

NObby

p.s.: После того, как я впервые решил «Industrial Puzzles», в порыве эйфории я поставил ему оценку «9». После нескольких исследований в машинном зале VI/98, я понял, что ошибся. Правильнее было бы оценить его в «10» быллов!   —   NObby

Уважаемый читатель, нам всегда нужны Ваши статьи о великих уровнях Enigma. Пожалуйста присылайте нам любые статьи, или даже комментарии, которые Вы напишете по следующему адресу:

enigma-devel@nongnu.org

В частности, нас интересуют статьи о следующих уровнях:

  • «Plan Ahead» от Jacob Scott
  • «Little Puzzles» от Jon 'WB' Sneyers

Заранее большое спасибо, только Ваша помощь может сохранить УМ!

Ваша команда Enigma

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. Всё текстовое наполнение доступно на условиях Creative Commons License.
Версия страницы: $Revision: 1.70 $, последнее обновление: $Date: 2014/03/29 20:32:25 $.

Level of the Month

Each month, we take a closer look at excellent Enigma levels. Excellent levels are those with the highest average user ratings and the greatest number of ratings altogether. Thus it is your vote that determines the Level of the Month. So please rate the levels you play and do not forget to submit your ratings together with your scores at the end of each month. You can find all previous Levels of the Month in our archive.

October/November 2008: “Industrial Puzzles” by Raoul Bourquin

Monday morning. The alarm clock rings and wakes our marble from its dreams. Phew! Only yesterday we celebrated the happy ending of our eventful vacation far away to the South, and today we're back again to our daily grind. We'll start our first working day unhurriedly, as we are still recovering from our vacation.

Level of the Month
Enigma VI # 98
Some records of September 2008
2:11 Moneymaker
3:32 ryujun
3:59 dev0
4:54 Raoul
4:56 daydreamer
5:32 Ronald
6:08 Ale
6:15 Taztunes
6:46 Daisy
6:49 Mark P.
10:24 alfred69
22:05 mecke

Arriving at work, our marble first enjoys its usual morning ritual in the recreation room: Coffee and croissants. Our marble is welcomed by its two broadly grinning workmates, Frank Bongomarble and Don Van Furymarble (aka Captain Marble). After typical post-vacation banter, Frank wishes us a pleasant and leisurely first day back. Have we missed something? Do the two of them know something that our marble doesn't? Let's go to factory building 32-20 first and have a look around there. But our marble doesn't arrive. Halfway there, the boss rushes towards us completely upset: “So you're back again at long last! We tried to contact you at your holiday resort. Hey, what kept you? It doesn't matter, now you're here. We've got an emergency at shop VI/98. Nothing's working. The specialists from Cucamonga have tried for days without success to start up production again. You're our last hope!” “Marbleous! Why always me?” our marble thinks to itself, and the realization of the old Swabian proverb “Oinr isch emmr dr Arsch” (Somebody's always the resident idiot) doesn't help any further, nor do the encouraging words of the boss: “I'm sure you're very well-rested from your vacation. You can do it!” Well, if only he knew how much our marble had hoped for a restful first working day.

Plant VI/98 is well-known among the employees. The building, made of beautiful red bricks, is one of the most important installations of the Marbler's Company. All technical drawings and other documents have ben destroyed by a fire in October 2007, caused by the malfunction of a laser in room 3 of plant VI/79. Apparently missing parts on the one hand, unnecessary parts on the other hand, the necessity sometimes to be blessed with three hands, actions which turn out to be fatal mistakes not until the remote future, complicated working processes: These all are things which have to be reckoned with during the repairs - and they are the reason (besides its complex and tricky construction) why VI/98 has been nicknamed “Industrial Puzzles”. The repair requires persistence, patience and a fair amount of intelligence or know-how respectively. Many things are more complicated than they seem at first sight, and some things that can be seen are … — Well, let's wait and see! Not for nothing the the repairs factor of the plant has been fixed at “75”.

“The inner worth of 'Industrial Puzzles' is convincing”

Level of the Month
After a while the authors of the LotM column have asked me again to say some words about next month's LotM. Of course I'm happy to comply with their request, but there's a little problem: In the meantime I've forgotten about the solution for “Industrial Puzzles”.
But at least I can say, that although it doesn't look very impressive, it's inner worth is convincing. What seems to be a wild conglomeration of various stones at first glance, turns out to be a a tough nut to crack, which makes your head go round and round. Although the size of the level is just one screen, I spent ages puzzling over this exercise. It's one of these levels I have to lean back contentedly and hardly can keep back a broad smile when finally all oxyds have been opened.
Unfortunately I learned from a consultation with the level author Raoul, that my solution wasn't in accordance with the planned course of events, and together we discovered some more shortcuts. Fortunately these gaps could be filled, and those of you who couldn't solve the “Industrial Puzzles” by now, should get a move on it: It won't get easier in the near future. ;-)
Moneymaker

Already on its first tour of inspection our marble has to realize that it's not a matter of WYSIWYG. Without some special equipment neither will the switch in the lower right corner function nor will the brick walls transmit the laser beam. If there are two keys required indeed, a second one must be hidden somewhere. The right use of objects and cleverness when making plans are all important, not forgetting that carelessness will have dire consequences — if not immediately then later on, but inevitably. And furthermore one attempt needs to lead to success, meaning: In case of failure our marble has to start all over again. While trying to set the production in building VI/98 going again, so that the two control lights — Yes, indeed, there are only two of them! — indicate “Go!”, the “specialists” who have been at work here before us, have put some obstructions in our way, and they left — of coooourse unintentionally — some red herrings behind to put us off the scent.

Level of the Month

Quickly we gain access to the inner area of the building, and our marble rolls towards the upper right corner.

Watch out! Spoiler ahead!

Brick walls, which somehow could obstruct a laser beam, should be investigated more closely. And hands off the triggers! We'll have to operate them soon enough.

End of spoiler

Inside a rhombus built by glass-stones an accumulation of mirrors is placed, and to the right of it we find a collection of rusty old tubes which has to be removed. The glass-stones can not be destroyed, so we'll have to push them aside. Stop! Think carefully before you do something! To be able to carry out further corrections later on, should the occasion arise, we'll have to see to it, that there's enough room to move. In principle the following procedure repeatedly has to be carried out at the other two corners of the building: Turn the mirrors to the right position, and remove the decrepit tubes. We can only get at the remaining parts if we remove the “dirt” elsewhere and let our laser bring light into the dark. On we go to the lower right area, and, same as ever: Remove rusty old tubes, push glass-stones, turn mirrors. Everything done correctly? If so, the “cleaning” may start. If not, our marble will very soon realize what went wrong and should better not be done the next time. ;-)

Watch out! Spoiler ahead!

For the time being the laser beam should only cause the right oxyd stone to open up, to make it possible to the reach the parts in the upper right corner later on, but first of all to make the lower left part accessable — neither more nor less! More will not be told. :-))

End of spoiler

“'Industrial Puzzles' was the very last level that I solved”

I wrote the following in the “Level of the Month” article of February: “I admire Raoul Bourquin very much”, and now I'm very pleased to hear that once again he's being honored with a “Level of the Month” award, for the third time by now after “Quadropolis” and “Puzzle Puzzles”, and I really feel glad for him.
“Industrial Puzzles” was the very last level that I solved of all the levels of Enigma, and for this reason it's still strongly left in my mind. There were 25 unsolved levels in difficult mode by the beginning of December 2007, and I thought that I could solve all of them before the year was over. Eventually, I wasn't able to reach the goal because of 4 hateful levels, but at least I could catch up with Taztunes in “Easy Mode” in the “Solved Level Statistics” of December 2007. The new year began, and I solved JuSt's “Designed With Love”, Jacob Scott's “Parish Fair” and Ulf Stegemann's “Oxyd 28”, and at last there was only one unsolved level remaining: “Industrial Puzzles”.
Level of the Month
Now, “Industrial Puzzles” has a beautiful symmetrical structure without any waste — it is deeply worked out indeed. The level contains various items and stones, for example a magic wand, keys, a closed vortex, a mail-stone, puzzle-stones, and a rubberband-stone. They troubled me. What on earth was necessary to solve this level? Fortunately, I knew that the level was a one-screen-level because of the “End of the Year Awards”, and this decreased the number of my various ideas: For example a closed vortex will not need to be opened, and even if laser beams lead to the outside of the screen, nothing will happen. So, if you can continuosly decrease the number of possibilities by a process of deduction, you will find the answer at some future date, and if it is never found, you ruled out one or more possibilities by mistake, or the level requires special “knowledge” that you don't know yet.
Well, I played the level again after an interval of several months, and then I noticed that indeed there's certain knowledge required. Please become aware of this yourself, and if you do so, you should be able to map out a course of action to be confident of solving the level.
At last, I solved the level, and achieved 100% solved. It was a very long way. Although I stopped walking on my way once or twice, I came back to life and started walking again, because Enigma is such an attractive game. It took me two years and six months until I reached the goal at long last. Now, I stay here at the finishing line, and wait for the second player who achieves the final goal.
Ryujun
Level of the Month
VI-98

Now our marble is ready to attend to the lower left part of the level. First of all: 'Clearing out'. What's this?! We find a small (welcome) surprise. Where, how and when do we have to use it? With the help of the laser we lighten up this area and get access to the spare part we need to patch up a nearby damage.
The worst is over” our marble thinks by itself, and sighs with relief. But: Far from it! The rising hope, to quickly complete the repair of the machine and thus to look forward to a calm working day, is scotched just a minute later. “Would have been nice”, our marble crestfallenly says to itself. Parallel to this, it has forebodings that the most difficult part of the maintenance is still waiting.

Now, finally, we find out whether we were foresighted enough, when we worked in the upper right area. No? No wonder; preoccupied with the memories of the 'heroic deeds' during the vacation—the meanwhile far, so far away vacation—preoccupied with the hopes for a calm start of work. So we have to start over again from the veeery beginning, to do it better this time. Most of what seemed idle, delusive, or just superfluous the first time, now shows its deeper logic. For our marble, this insight comes too late, yet, at least it now knows on what to turn its attention.
Now that we unmasked the correct 'lever', that which fits into the switch in the lower right corner, our marble makes way to jockey the 'lever' to its native place at the 'switch'. “Don't become flustered” is our marble's motto, when it's getting narrow. It also removes some glass stones from the lower right area. But how can we maneuver the 'lever' around the laser? Now it's time for the 'small surprise': Using it, some room is made. The finale is near—when enough room is available, to move the 'lever' to the 'switch'. Hence: Maintain your concentration.

Level of the Month

As a precaution, our marble once again goes through its check list—nothing shall go wrong this close to our goal; otherwise it sits here until deep into the night. Okay, everything checked. One last verifying look. A deep breath. Insert lever. Switch over. Activate laser. And … yeah!! Both control lights show “Go”.

“I initially found this level very frustrating”

I spent a lot of time stuck in the top left corner trying to work out what to do with the rubberband stone. Once I finally worked out how the level was put together, and worked out what were red herrings, I was impressed by how many tasks were squished into a single screen. (I would love to know how Moneymaker managed to solve it in 2:11!)
After solving it, I was able to rest on my laurels … until an updated version was submitted to the repository with some extra additions, making me have to go back, make some changes to my strategy, and solve it again!
Mark P.

Once you know how to repair it successfully, it's not that difficult at all. Until now (September 2008) less than 10% were able to fix the production machine in hall VI/98, probably because of the complexity and the demand for patience and persistence. Don't get alienated and you'll discover a level, in which—notice it's still a one-screen level—different elements are in congenial relations to each other. In short, a real top ten hit!

Apropos low solution rates: Maybe the cause for this is located somewhere completely different: People have uttered, off-the-record that the vortex provides access to the sacred halls of the enigma world, to one of the well hidden orange oxyds. Have some really some succeeded in opening the vortex and entering the deepest depths? According to well informed quarters this quest is doomed to failure. Quite to the contrary, they recommend to forget this immediately; too many got lost during the search and disappeared forever … So don't even try it; probably it's only a myth, begotten by some diehards.

“'Industrial Puzzles' — Almost impassable for 'Quadropolis' sightseeing tourists”

So now it has happened: My second difficult level called “Industrial Puzzles” has been voted LotM. It has been mentioned before in two LotM-articles.
With “Puzzle Puzzles” it doesn't have much more in common than a similar name — and something very important: A similar goal! (Besides the obligatory opening of oxydstones of the same color.) Those of you who have played “Puzzle Puzzles” will perhaps find themselves in a comparable situation: A restful starting place, not too many hitches in the beginning and — no idea what's going on. This is happening although both levels are playable in a releatively linear way. Here additionally an overview of the whole level is given to the player right from the start, even if some parts are not accessable right away.
Level of the Month
In this one-room-level, the most challenging one-screener I've designed so far, and one of the most difficult ones overall, once again puzzle-stones are playing a major part. They are undoubtedly my favorite objects, and I've used them quite often in my levels — perhaps often enough. This time I've just placed them in the corners of the level — almost only to appear in the role of designing elements. Almost only, because there's something special about the visual effect of the blue type, which may be responsible for the frustration, one or the other player experiences close to the end, when he nearly has solved the level …
The puzzles also played a decisive role concerning the general design. The main idea had been well advanced. And then a question turned up: “So once again puzzles, but puzzles in combination with what? How can I get them into a visually and thematically harmonizing level?” After experimenting with some other necessary objects like mirrors, glass-stones, grates and lasers for a while I got the idea which finally resulted in the level's title. The main theme was found: “Industry”. Industrial appearance is no innovation in level design, it can be found in several games of various genres. I've enjoyed them much in the game “Lemmings” for instance. Eventually the time had come, to realize something like that myself.
So the question for the design of floors and walls had been answered: bricks, lovely red bricks it ought to be! Together with other elements like crumbling floors, cramped passages, semi-functioning switches and dusty machine parts one by one the picture of a beautiful but at the same time dangerous, closed down factory hall became visible.
By now the hall is deserted and dilapidated, and like so many things our semi-finished turnstiles are manufactured in the Far East. But let's have a look back at the beginning of the level's history.
As said before the level had been mentioned prior to this report in the LotM-column — first in the story about the historical CEL, the combined efforts project of several level authors. And it's this venture the level's has its roots in. So, I wanted to contribute a room to the CEL project. Like always the format was defined to be 20x13. To be up to standard an entrance and an exit point should be included, because the room was supposed to be a link in a chain. I wanted to avoid “just” to put loads of stones in the traveller's pathway, so I had to look for other ways to make him stay a bit longer in my room.
But the industrial quarter turned out to be almost impassable for “Quadropolis” sightseeing tourists. And quite frankly — that was really rather convenient for me. Now I was free to publish the room as an individual level, and to make further additions. There's hardly any spot, which shouldn't be carefully investigated, and one or the other necessary object has a nice surprise in store, if it's not collected in time.
If you've finally gathered together all parts and keys needed to put the industrial plant into operation again, which will bring some fresh O2 into the room in conclusion, you should be able to enter the control room — if only this heavy turnstile wouldn't be in such a stupid place …
Raoul

“Industrial Puzzles” provides enough challenges. For his achievement, the author Raoul Bourquin earned more than one—like the Frenchman says—“chapeau”. One can only wish that we will see more such wonderful one-screen levels by him.

NObby

p.s.: After I solved “Industrial Puzzles” for the first time, I rated it in my first euphoria with “9”. After several inspections in production hall VI/98 I recognized that I was wrong with my initial rating. Had to correct it to “10”!   —   NObby

Dear reader, we have a constant need for articles from you about Enigma's great levels. Please, send us any articles, even comments, you write to:

enigma-devel@nongnu.org

We're particularly interested in articles about the following levels:

  • “Plan Ahead” by Jacob Scott
  • “Little Puzzles” by Jon 'WB' Sneyers

Many thanks in advance, only your help can keep the LotM alive!

Your Enigma Team

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. The textual content is available under the Creative Commons License.
Page version: $Revision: 1.70 $, last update: $Date: 2014/03/29 20:32:25 $ .