Уровень Месяца

Мы хотим каждый месяц больше внимания уделять превосходным уровням. Превосходные уровни это те, у которых средняя оценка пользователей наивысшая и в целом много оценок. Следовательно это Ваш выбор. Поэтому пожалуйста оценивайте уровни, на которых Вы играете и не забывайте присылать Ваши оценки вместе с результатами в конце каждого месяца. Вы можете найти все предыдущие уровни месяца в нашем архиве.

Сентябрь 2008: «River of Challenges» от Lukas Schüller

Лето — сезон отпусков. Ну а шарики, они тоже уходят в отпуск? И, если это так, чем они занимаются? Предаются лени и наслаждаются этим? Или предпочитают активный отдых? Вопросы и вопросы… Слава Богу, Lukas Schüller нашёл ответы. И с помощью «River of Challenges» он даёт нам возможность узнать всё, что он сам обнаружил.

Уровень Месяца
Enigma VI # 61
Несколько рекордов Августа 2008
9:35 Lukas
11:47 Moneymaker
11:49 daydreamer
12:39 Duffy
13:39 dev0
13:41 Raoul
14:20 ryujun
14:42 Craven
17:56 Taztunes
18:08 Ronald
21:09 Ale
32:41 Alex
Упрощенный режим
10:56 Moneymaker
11:25 Craven
11:58 daydreamer
13:32 dev0
17:21 ryujun
20:14 Taztunes
20:37 Ronald
33:00 mecke

Вообще-то наш шарик мечтал о покорении горных вершин, но прогноз погоды в горных районах спутал его планы. Отправимся на море? Но ведь шарик не умеет плавать (хотя игрок может не знать этого, но это правда!), а значит, это путешествие не будет таким уж замечательным! В конце концов, ведь есть же шанс просто попасть в западню, подстроенную для незадачливых туристов? Скучно! Что же ещё? Когда им не хватало идей, то, чтобы преодолеть свои трудности, древние искали совета у «Gods of Enigma» или «Oracle». Не многое изменилось: даже сейчас не помешает просто задавать вопросы и слушать.

Немного осмотревшись, наш шарик нашёл небольшой интересный участок на юге, широко известный в узких кругах людей, которые с энтузиазмом окрестили его «и вправду классным местом». Значит, выбор будет не сложным. «Юг» в летнее время ассоциируется с тёплой и солнечной погодой, а «широко известный в узких кругах» характеризует место без толкотни и суматохи. Наконец-то мы выбрали себе место для отдыха!

Уровень Месяца
Разрушенный мост

Первое, что мы должны сделать, когда доберёмся до этого места — оценить обстановку. Вдалеке можно увидеть реку, которая, если верить местным жителям, неплохо подходит для переправы на плотах и каякинга (экстремальный вид спорта — сплав по рекам на каяке). Итак, начнём и проверим, насколько адекватен их энтузиазм. Ого! Эти ребята абсолютно сумасшедшие. Прогулка на лодке в таких грязных водах — это сущее самоубийство. Тут плавают ветки толщиной с человеческую руку и даже целые стволы деревьев. Давайте перейдем мост и осмотрим другую сторону — возможно там поспокойней. Упс! Мы не можем перейти мост! Такое впечатление, что совсем недавно река вышла из берегов — мост повреждён. Наверное, из-за этого здесь кругом грязь и тина.

Уровень Месяца
Посёлок

Для начала узнаем в ближайшем посёлке, что произошло и когда здесь планируют сделать ремонт. Но нас ждут неприятные новости: ремонт будет длиться днями и даже неделями. «Приходите через год» — сообщают нам — «или довольствуйтесь тем, что может предложить наш посёлок». По крайней мере нам рассказали о трёх особах, которые, возможно, смогут нам помочь. Но двое из них сейчас слишком заняты, а путь к третьему мягко говоря «рискованный». Слабые духом могут собирать чемоданы и отправляться домой. Но нам нужен был активный отдых, поэтому мы примем вызов.

Сегодня, чтобы размяться, мы решаем проверить мост к юго-востоку от посёлка. Вопреки всем нашим ожиданиям, его можно отремонтировать без лишней суеты. Итак, путь к двум местам развлечения теперь открыт. Пока оставим всё как есть, на сегодня достаточно. Мы не хотим раскрывать сразу все козыри. Продолжим завтра.

Не пропустите «автобус»!

В январе 1995-го я исследовал пустынный город Петра в Иордании. Вместе со спутником мы повернули не тудаи очутились у реки, которая уходила в пустыню. Теперь нас окружали не колонны, вырезанные из камня руками древних людей, а сама природа.
Мы прогуливались вдоль реки, пока не дошли до раскинувшегося над рекой верёвочного моста. Мы понимали, что наш автобус скоро отправится, а мы на приличном расстоянии от него и очень сомневались, что успеем вовремя на этот последний автобус. Мы прошли по этому шаткому верёвочному мосту осторожно (чтобы не упасть в воду) и быстро (чтобы не опоздать на автобус).
Уровень Месяца
Автобус отправился.
Это воспоминание освежила в моей памяти игра на уровне «River of Challenges». Как и во многих уровнях, здесь есть важная задача, с которой нужно справиться в самом начале, если, конечно, игрок собирается продолжить игру. На этом уровне Вам обязательно нужно быстро и в то же время осторожно пройти по извилистой дорожке и выключить лазер, который подбирается к болдеру. Если Вы опоздаете на автобус, Вам придётся перезагрузить уровень и попытаться снова.
Как по мне, самым сложным испытанием станет не стремительный бросок по ломанной, на который я намекнул выше, а прыжок, который игрок должен совершить, чтобы добраться до переключателя в нижней левой комнате — мне очень трудно рассчитать скорость, перед тем как перепрыгнуть через ручейки. Обычно я совершаю громадный прыжок, и мне остается только надеяться, что я щёлкну переключателем до того, как отскочу в воду и лишусь жизни.
Я просто в восторге от этого уровня — выглядит он великолепно. Предлагаемые задачи разнообразны — здесь придётся кстати сочетание ловкости и расчётов. Ставлю «River Of Challenges» 10 баллов.
Taztunes

Следующий день мы посвятим визитам к тем трём особам, которые могут нам помочь. Первый, которого мы встретим, похоже, сам нуждается в помощи. У Б.Б. Шарика нога в гипсе, и он предлагает сделку. Ещё до несчастного случая он потерял кое-что важное, поэтому он в такой печали. Из-за своей хромоты он не может сам сходить за этой вещицей. Если мы принесём ему её, он нас отблагодарит. Мы соглашаемся и жмём друг другу руки. Он объясняет нам, где стоит начать поиски и чего нам следует ожидать. «Не мешкайте!» — говорит он.

Значит поспешим. Одеваем спортивный костюм и направляемся на восток от посёлка. Хотя здесь и нет знака "Размытая дорога", вначале мы будем сильно буксовать и скользить по грязной дороге (в надежде скоро выбраться отсюда). Но вскоре мы сможем — нет, мы ДОЛЖНЫ — пройти по коварным доскам. Осторожно! Один неверный шаг может стать последним (то есть придётся нажать Ctrl-A). Сосредоточтесь и продолжайте путь! Фух! Прошли, наконец-то! Для начала сделаем глубокий вдох, а затем вернём потерянную заметку её владельцу. И, как он и обещал (manus manum lavat), Б.Б. ударит по струнам, Люсилль затянет: «Ты остался честным, но мост теперь закрыт», а мы сделали очередной важный шаг вперёд. Сегодня нам больше нечего делать.

Уровень Месяца
«Полёт» над бессейном

На следующее утро мы идём на встречу со следующей особой, которая сможет нам помочь пройти дальше. Большой Билл Шарик был бы не прочь поиграть, но для этого ему нужен ключ к скоростной автостраде, который он потерял, когда недавно катался по пещере на западе от посёлка. Великолепно! По крайне мере эта пещера лежит на пути к особе, к которой нам посоветовали обратиться за помощью. В целях предосторожности обвешиваем себя соответствующим снаряжением для исследования пещер. Выходим из посёлка, поворачиваем на запад, а на следующем перекрестке на юг. Скатиться по дороге вниз — это незабываемое удовольствие. Но потом мы неожиданно оказываемся в тупике: путь нам преграждает бассейн. Нам понадобится хорошо оттолкнуться, чтобы перепрыгнуть его. Будем надеяться, что не утратим контроль на другой стороне из-за уймы грязи. Пойдем дальше! … Фух, это было близко!

Итак, идём. Вскоре мы доберёмся до пещеры, войдём в неё и возьмём злосчастный ключ. В поисках третьей особы из нашего списка, в южной части пещеры идём на запад. На пути нам попадаются два ручейк. Но такие опытные шарики как мы, удачно совмещающие скорость и ловкость, смогут преодолеть даже это препятствие. «Извините меня, но я просто не в состоянии помочь Вам, как бы мне этого не хотелось» — это всё, что мы сначала услышим от Маленького Вальтера Шарика. «Попробуйте поспрашивать в пабе этим вечером. Паб находится к югу от рынка в самом конце боковой дороги. Скажите им, что Вас послал я. Всё должно быть хорошо.» Получив такой не слишком многообещающий совет, мы направляемся домой в посёлок.

Уровень Месяца
Пещера: потерянный ключ Большого Билла

Если уж этим вечером нам в любом случае придётся навестить паб, почему бы не наведаться туда? Сказано - сделано. Наши вопросы отпадают, пока не придёт особа, которая может нам помочь. Мы располагаемся в пабе и скоро находим новых друзей, угощая всех; еда вкусная, а атмосфера пропитана развлечением. Даже ожидание может быть приятным. Спустя некоторое время появится парень, которого мы ждём, и вскоре присоединится к нам. Он спрашивает, чего мы хотим и мы рассказываем ему о наших проблемах. После нескольких (возможно многих) рюмок вина, Джон Ли Шарик заверяет нас, что поможет, а кроме того даёт несколько полезных советов.
А потом …

«Шанс разочароваться в 'River of Challenges' сравнительно низкий»

«River of Challenges» понравится неосвоившимся «посетителям», потому что Вы можете взглянуть на каждую часть уровня, перед тем как начать что-то делать. Кроме того, не имеет значения в какой последовательности браться за преодоление различных «препятствий», что даст возможность менее опытным игрокам тоже попытаться пройти этот уровень. Однако, если Вы на самом деле хотите закончить этот уровень, Вам пригодится не только умение управлять шариком, но и немного логического мышления, чтобы не совершать ошибок при перемещении камней.
К счастью, один из самых важных участков уровня, а именно гонку с лазерным лучом, можно пройти в самом начале, поэтому шанс разочароваться в 'River of Challenges' сравнительно низкий. Чтобы решить любую головоломку не нужно быть семи пядей во лбу, за исключением двух «ловушек для простаков», на которые я потратил довольно много времени:
1) Где мне взять ещё немного динамитных шашек, для того, чтобы подорвать камни, преграждающие путь в комнату с ключом?
2) Почему я оказываюсь в тупике, когда строю мост через верхнюю часть «реки»? (В нижнем правом углу это срабатывало!)
Наконец (будем надеятся) Вы осваиваете уровень настолько, что можете решить (по крайней мере теоретически) любую его часть независимо одна от другой. После этого решение всего уровня становится только вопросом времени…
Craven
Уровень Месяца

Проклятье! Что за ослепительный свет и почему с утра так болит голова? А, да, вчера поздно вечером — или это было сегодня рано утром? — совещание, кажется, немного затянулось. Судя по нашему состоянию, возможно — нет, наверняка — с момента окончания пирушки прошло всего несколько часов. Ладно, это не имеет значения. Сегодня устроим выходной. — Минутку! Мы ничего не забыли? Если бы только нам не было так плохо. По-видимому мы выпили по бутылке бурбона, шотландского виски и пива, а может и ещё чего-то? Так что свои теперешние страдания мы заслужили! — Но что же мы забыли? — Вообще-то сегодня мы собирались … на мост?!? … место на северо-востоке от посёлка, где можно развлечься!?! … Точно!! Но так ли нам нужно заниматься этим именно сегодня? Раз эти замечательные люди так великодушно нам помогли, мы не можем их разочаровать. Надеемся, это будет не слишком сложно. Выпив чашечку кофе, но ещё не совсем отойдя от вчерашнего, мы неторопливо отправляемся к месту сегодняшних событий.

Уровень Месяца
Что мы должны сделать
с мостом через реку?
… рано утром …

Замечательно! По северному мосту теперь можно пройти. Если не считать грязной дороги, другой берег реки выглядит неплохо. Но стойте! Что это? Всё затапливается прямо у нас на глазах! — Кажется Джон Ли, парень с которым мы вчера пили, говорил, что мы можем беспрепятственно пользоваться разбросанными вдоль берега предметами. И точно, когда мы прибыли сюда пару дней назад, мы о них чуть не споткнулись. Но есть и хорошая новость: тяжёлая работа, которая нас ждёт, поможет вывести из организма лишний алкоголь. Немного погодя, когда мы перетащили на левый берег первый камень, возникла небольшая проблема: как нам перенести его через реку? Мы толкаем и тащим этот камень, но это не помогает. Нужно немного подумать! Но это не так просто, ведь голова болит до сих пор. Тем не менее, если мы … а потом … и с помощью … Да, это должно сработать.

И в результате мы, наконец, достигли нашей последней цели. Просто гора с плеч. Последние изнурительные дни кончились. Остаётся только восхищаться тем, что мы выжили во всех испытаниях у этой реки. Позже, во время всеобщего праздничного застолья, мы обязательно похвастаемся в той самой таверне. Но время заключительной речи ещё не пришло …

«В моей личной коллекции уровней не хватало одного экземпляра»

Я очень рад этой награде. С тех пор, как я написал этот уровень, прошло много времени, но я постараюсь рассказать Вам о нём.
Теперь когда «River of Challenges» стал Уровнем Месяца, можно сказать, что круг замкнулся: ведь идея этого уровня пришла мне в голову сразу после того, как я прочитал первую статью об УМ, повествующую об одном из шедевров Duffy (который я, должен признаться, так и не отважился попробовать пройти). Таким образом, я пришёл к выводу, что это был именно тот экземпляр, которого мне не хватало в моей достаточно обширной личной коллекции уровней (хотя и не такой обширной как у упомянутого выше автора, если их вообще можно сравнивать ;) ): огромный уровень с огромным количеством головоломок, в котором от игрока требуется полный стандартный набор умений для игры в Enigma.
Идея собирать несколько камней головоломок в целях перемещения предметов и снова разбирать их в пункте назначения пришла ко мне незадолго до начала работы над уровнем, поэтому планировка верхних двух комнат длилась не долго. К счастью, эта головоломка помогла мне обрисовать и основной план процесса игры, и стиль его оформления. Путь на другой берег был просто-напросто перекрыт в нескольких местах и игрок своими действиями в нижней части уровня должен восстановить его. На роль основного элемента оформления идеально подходила вода: её легко можно было расширить до размеров реки.
Затем мне нужно было дополнить нижнюю часть уровня различными препятствиями. Сначала я намеревался спроектировать уровень нелинейным: для удобства к каждому препятствию можно было бы добраться с самого начала, но всё же игрок мог решить отдельные головоломки только в определённом порядке. Хотя это мне не совсем удалось: большинство из головоломок независимы друг от друга. В частности, основную идею должен был показывать проход с лазером. И конечно тот факт, что мировой рекорд до сих пор принадлежит мне, является свидетельством того, что есть лишь один оптимальный способ решить уровень в кратчайший срок.
После того, как я закончил первую версию уровня, я послал его разработчикам, уровень всё ещё был далёк от завершения. И снова большое спасибо Raoul, Ronald и Andreas, которые очень помогли мне заполнить левую часть уровня, которая на тот момент была практически пустой. После ещё нескольких незначительных изменений уровень наконец был закончен и готов ко включению в игру.
Оглядываясь назад, можно заметить некоторые штрихи, которыми я недоволен: основное препятствие, например, находится не в центре уровня или, скажем, тот факт, что прохождение уровня занимает слишком много времени, но в целом я вполне доволен моим первым, и пока что единственным, большим уровнем. Но кто знает, может быть в будущем их список пополнится.
Lukas

Конечно же, оправиться от такого «отпуска» шарик мог, только снова приступив к своим обязанностям менеджера по производству (подальше от природы). Даже не подозревая, что он пройдёт через все те «неприятности», которые он встретил на берегу реки, снова, на своём рабочем месте в машинном зале #VI/98. Подробнее об этом в следующем месяце. Спасибо Lukas Schüller. Теперь мы знаем, как наш шарик проводит свой отпуск и почему он иногда выглядит таким измученным на своей постоянной работе.

NObby и Harry

И в который раз мы хотели бы поблагодарить нашего спутника Taztunes, который сложил разрозненные кусочки нашей смеси английского и голландского в статью, которую можно с удовольствием прочесть.

Уважаемый читатель, нам всегда нужны Ваши статьи о великих уровнях Enigma. Пожалуйста присылайте нам любые статьи, или даже комментарии, которые Вы напишете по следующему адресу:

enigma-devel@nongnu.org

В частности, нас интересуют статьи о следующих уровнях:

  • «Plan Ahead» от Jacob Scott
  • «Procrustes» от Andreas Lochmann
  • «Little Puzzles» от Jon 'WB' Sneyers

Заранее большое спасибо, только Ваша помощь может сохранить УМ!

Ваша команда Enigma

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. Всё текстовое наполнение доступно на условиях Creative Commons License.
Версия страницы: $Revision: 1.72 $, последнее обновление: $Date: 2014/03/29 20:32:24 $.

Level of the Month

Each month, we take a closer look at excellent Enigma levels. Excellent levels are those with the highest average user ratings and the greatest number of ratings altogether. Thus it is your vote that determines the Level of the Month. So please rate the levels you play and do not forget to submit your ratings together with your scores at the end of each month. You can find all previous Levels of the Month in our archive.

September 2008: “River of Challenges” by Lukas Schüller

Summertime is vacation season. Well, marbles, do they go on vacation too? And if they do, what are they doing then? Lazying about and enjoying themselves? Or do they prefer activity vacations? Questions and more questions. Thank God, Lukas Schüller searched for answers. And with “River of Challenges” he allows us to have a look at his findings.

Level of the Month
Enigma VI # 61
Some records of August 2008
9:35 Lukas
11:47 Moneymaker
11:49 daydreamer
12:39 Duffy
13:39 dev0
13:41 Raoul
14:20 ryujun
14:42 Craven
17:56 Taztunes
18:08 Ronald
21:09 Ale
32:41 Alex
Easy Mode
10:56 Moneymaker
11:25 Craven
11:58 daydreamer
13:32 dev0
17:21 ryujun
20:14 Taztunes
20:37 Ronald
33:00 mecke

Actually our marble wanted to go mountain climbing, but the weather forecast in the mountains thwarted his plans. Go to the sea? Well, being a non-swimmer (one would not think so, but it's true!) that wouldn't really be a marbleous adventure! And eventually just hanging around in some anonymous tourist trap? Boring! So what else? The ancient ones used to seek advice from the “Gods of Enigma” or an “Oracle” to help them out of difficulties, when they lacked ideas. Not much has changed: Even nowadays asking and listening won't do any harm.

After looking around for a while, our marble found a small interesting location in the south — well-known just to insiders who praised it with wide eyes as a “real cool place”. So, it was easy what to decide. “South” in the summer means warm and sunny weather, and “well-known just to insiders” means a natural place with no hustle and bustle. At last, we've settled on our vacation spot!

Level of the Month
Unpassable bridge

Upon reaching our destination, the first thing we have to do is sound things out. From afar we can see the river, which according to some locals we meet is suitable for white-water rafting and kayaking. So let's go and check out if their enthusiasm is merited. Wow! These folks are totally crazy. Boating in these muddy waters would surely be suicide. Branches thick as one's arm, even trunks are shooting past. Let's go across the bridge to have a look at the other side — perhaps it's more quiet over there. Oops! No way to cross this bridge! It seems like the river has been flooded recently, the bridge is damaged. That also must be the reason for all the mud and sludge around.

Level of the Month
The village

First we will search for informations in the nearby village about what happened and when the repairs will be done. But the information we get there doesn't encourage us: The repairs will drag on for days, even weeks. “Come again next year” they tell us, “or content yourself with what our village has to offer”. At least they inform us of three persons who probably can help us. But two of them are very busy at the moment, and the way to the third one is more than just adventurous. Disheartened spirits would pack their bags and go home. But we wanted an activity vacation, so we take up the challenge.

For today, to limber up, we decide to examine the bridge to the south east of the village. Contrary to all expectations it can be repaired without too much fuss. So the way to two hot spots is now free. We'll leave it at that, it's enough for today. We don't want to shoot all our arrows at once. Tomorrow is another day.

Don't miss the “bus”!

In January of 1995, I was exploring the lost city of Petra, in Jordan. My companion and I took a wrong turn and found ourselves following a river that led out of the site toward the wilderness. We were no longer surrounded by columns carved into living stone by ancient human hands, but by nature itself.
We hiked up the river until we came to a rope bridge across. We realized that our bus would be leaving soon and we were quite a distance away and not sure if we would get to the bus, the final one of the day, on time. We had to cross this precarious rope bridge carefully, so as not to fall into the water, and quickly, so as not to miss the bus.
Level of the Month
Missed the bus.
This is the memory that playing “River of Challenges” triggers in me. Like many Enigma levels, there's one crucial task that must be mastered initially if one is to continue playing. For this level, it's the necessarily rapid, but careful crossing one must make to stop the laser that is approaching the boulder. If you miss the bus, you just have to restart the game and try again.
For me, the greatest challenge isn't the mad dash across the drink that I allude to above, but the jumping one must do to reach the switch in the lower left room — it is so hard for me to get just the right amount of speed going before I bounce across the rivulets. I usually find myself taking a mighty leap and hoping to just hit the switch before I bounce into the water and lose one life.
I really like this level — it's visually sumptuous. The tasks that must be mastered vary — there's the right balance of dexterity and forethought required to succeed. I give “River Of Challenges” a 10.
Taztunes

The next day we set out to pay a visit to those three people who might help us. The first one we see seems to need help himself. Having his leg in plaster, B.B. Marble suggests a deal. Before his accident he had lost something important, that's why he sings the blues. He can't fetch it himself because of his limited ability to move. If we can get it for him he would of course show his gratitude. We agree and shake hands on the deal. He explains to us where we have to go and what lies ahead of us there. “You'd better hurry!”, he says.

So we hurry. We get into our sportswear and out of the village to the east. There's no “Slippery when wet” sign, but at the beginning we're more slipping and sliding along the muddy path than walking (hoping not to waste too much time). But soon we can — no, we MUST — force the pace along the tortuous plank path. Careful! One false step would surely mean the end (aka Ctrl-A). Concentrate and keep up the pace! Phew! We've only just made it! First we need a breather, and then we return the lost article to its owner. And like he had promised (manus manum lavat) B.B. pulls a few strings, Lucille sings “You're still a square, but a fl-bridge-closed now” — and we've made another considerable step forward. Let's knock off business for today.

Level of the Month
“Swinging” cross the pool

The following morning we go to see the next person who might be able to help us get along. Big Bill Marble would like to come to play, but to do so he needs his key to the highway which he had lost when rock'n'rolling in a cave to the west of the village recently. Great! At least this cave is located on the way to the third person who has been mentioned to us as a address to turn to for help. As a precaution we fit ourselves out with appropriate equipment for spelunking. We leave the village, taking the road west, then turning off south at the next crossing. It's pure joy sliding down the crossroad. Well, but then suddenly we're stuck: the way is blocked by a pool. We need a good swing to jump across. Let's hope we don't lose control on the other side because of all the mud. Let's get going then! … Phew, that was close!

And on we go. Soon we reach the cave, force our way in and take the fateful key. South of the cave we move west to look for the third person on our list. We come across two creeks which obstruct progress. But skilled as we are, with the right mix of speed and dexterity — we overcome even this obstacle. “I'sorry, but I just can't help you, much as I should like to” is all we get from Little Walter Marble at first. “Try to ask around in the pub this evening. The pub is to the south of the marketplace at the end of the side road. Tell them I sent you. Everything's gonna be alright.” Taking this not very promising advice we head for home to the village.

Level of the Month
The Cave: Big Bill's lost key

We would have gone to a pub anyway this evening. Why not pay a visit to this location? No sooner said than done. Our questions are being put off until later: The person who might help us hasn't arrived yet. We make ourselves at home. And we soon make friends with the pleasent vin du pays, the meals are tasty and the atmosphere's enjoyable. Even waiting can be fun. After a while the expected guy shows up and soon joins us. He asks us what we want from him, and we tell him about our problems. After some (or perhaps some more) glasses of wine, John Lee Marble assures us of his support, and moreover gives us some helpful tips.
And then …

“The frustration factor of 'River of Challenges' is comparatively low”

“River of Challenges” is nice to first-time “visitors”, because you can take a look at every part of the level before really starting to do anything. Also, there's no given order in which to tackle the different “challenges” which makes this level worth a try even for less experienced players. However, if you want to actually finish this level, you need skill in moving the ball as well as a bit of logic, so as not to make mistakes during the pushing puzzles.
Fortunately, one of the most critical passages, namely the race against the laser beam, can be dealt with right at the beginning, so that the frustration factor of “River of Challenges” is comparatively low. It takes no mastermind to solve the puzzles either, except for two “booby traps”, which cost me quite some time:
1) Where can I get more dynamite, in order to blow up the stones blocking the room with the key?
2) Why do I get stuck, when I build a bridge across the upper part of the “river”? (It did work in the lower right corner!)
Eventually you reach a point (hopefully), at which you can (at least in theory) manage every part of the level separately. Then it's only a matter of time …
Craven
Level of the Month

Damn it! Why is the light so glaring and why are our heads so heavy this morning? Oh yeah, yesterday late in the evening — or was it today early in the morning? — the conference seems to have lasted a little bit longer. According to our status quo it seems to be — no, it has to be — just a few hours ago since the festival came to an end. Well, it doesn't matter. Let's have a day off today. — Wait a minute! Isn't there something we're forgetting? If only we didn't feel so lousy. Apparently we had one Bourbon, one Scotch, one Beer, or was it something else? Serves us right to suffer! — But what was it? — Actually today we wanted to?? … bridge?!? … hot spot just northeast of the village!?! … That's it!! But should we really do this to ourselves today? Since these nice people have so generously supported us, we can't very well disappoint them. We hope it won't be too hard. One pot of coffee later, but not yet fit as a fiddle, we unhurriedly set off to the scene of today's action.

Level of the Month
What shall we do
with the stuff from the river?
… early in the mornin' …

Great! The northern bridge is passable again. Aside from the muddy path the other side doesn't look bad. But stop! What's that? Everything's flooded just before our goal! — Didn't tell John Lee, yesterday's drinking buddy, that there's enough stuff lying around on the waterfront we can make use of without any problems? Surely, when we arrived a few days ago we almost stumbled over it. And there's one good thing about it: Hopefully the drudgery lying ahead of us will break down the residual alcohol. A little bit later after we've moved the first piece to the left riverside, a little problem turns up: How can we get it across the river? We push it to and drag it from but it won't work. Think a little! But that's not so easy, our heads are still aching. Hm, if we however … then … and with … Yes, we should succeed doing it this way.

And in fact — finally we've reached our final goal. The strain eases. The last exhausting days are past. What remains is the satisfaction to have survived all the challenges of the river. We will certainly brag about it later at a certain inn while everyone is celebrating with food and drink. But we don't want to say a word about the consequences this time …

“One kind of level was missing from my private level collection”

I'm very happy about this award. It's a while ago since I wrote the level, but I'll try to get things together.
Now that “River of Challenges” has been voted Level of the Month, things have come full circle in some respect: Since the idea for this level came into being shortly after I had read the first LotM article, which presented one of Duffy's masterpieces (on which I never really dared to venture I must confess). Thereby I came to realize that it was exactly this kind of level which was missing from my somewhat extensive private collection of levels (although not so extensive as the one of the author just mentioned before — if there's anything alike it at all ;) ): A huge level, consisting of lots of little puzzles, in which all the skills typical for Enigma are demanded from the player.
The idea to assemble some puzzle-stones for transporting purposes and to disassemble them again at their destination had occured to me some time before, so building the upper two rooms didn't take that long. Luckily this puzzle made it possible for me to outline a basic plan regarding the gaming principle as well as the design. The way to the other side simply was interrupted at some points and had to be reestablished by various actions of the player in the lower part of the level. As the main designing element water was the perfect match: it could easily be extended to represent a river.
Then I had to complete the lower area of the level with various challenges. My original intention was to design the level in a non-linear way — each of the single challenges should be within easy reach right from the start for practising purposes, but still there would only be one order, in which the individual challenges could be mastered. Well, it didn't quite well work out: most of the puzzles are independent of other ones. Particularly the passage with the laser and the breakable stones reveals the original idea. And also the fact that it's still me who holds the record indicates that there's only one optimum way (concerning time) to solve the level.
After I had finished a first version and sent it to the developers, the level was yet far from being finished. Here once again many thanks to Raoul, Ronald und Andreas, who especially helped me to complete the left area of the level which has been nearly empty at the times. After many more minor changes the level was finally completed and ready to be included in the game.
Looking back there are some aspects I'm discontented with: the central challenge isn't centrally located for instance, or the fact that it has turned out to be a bit too time-consuming — but on the whole I'm quite pleased with my first and up to now only large level. But who knows, maybe in future others will follow.
Lukas

It can be taken for granted our marble has to recover from such “vacations” by going about its business as an industrial manager (far from nature). Without dreaming that it will come across some of that “stuff” it had found near the riverbank again, when it will be facing the challenges at its working place at factory hall VI/98. More about it next month. Thanks to Lukas Schüller. He gave us a profound insight how our marble is spending its vacation and why our marble sometimes seems to be so worn-out for its daily work.

NObby And Harry

One more time many thanks to our travel companion Taztunes who picked up the pieces of our double Dutch English and put them together into something worth reading.

Dear reader, we have a constant need for articles from you about Enigma's great levels. Please, send us any articles, even comments, you write to:

enigma-devel@nongnu.org

We're particularly interested in articles about the following levels:

  • “Plan Ahead” by Jacob Scott
  • “Procrustes” by Andreas Lochmann
  • “Little Puzzles” by Jon 'WB' Sneyers

Many thanks in advance, only your help can keep the LotM alive!

Your Enigma Team

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. The textual content is available under the Creative Commons License.
Page version: $Revision: 1.72 $, last update: $Date: 2014/03/29 20:32:24 $ .