Уровень Месяца

Мы хотим каждый месяц больше внимания уделять превосходным уровням. Превосходные уровни это те, у которых средняя оценка пользователей наивысшая и в целом много оценок. Следовательно это Ваш выбор. Поэтому пожалуйста оценивайте уровни, на которых Вы играете и не забывайте присылать Ваши оценки вместе с результатами в конце каждого месяца. Вы можете найти все предыдущие уровни месяца в нашем архиве.

Май 2008: «Pleasure Garden» от Jacob Scott

У меня сложилось противоречивое впечатление о «Pleasure Garden»: Если все складывалось хорошо, то прогулка по саду становилась настоящим удовольствием, но если день не задавался, мне бы больше пришлась по душе строительная площадка на начальном этапе, когда она еще не застроена. Чем являются присутствующие здесь отдельные компоненты и куда подевались все «цветы»?

Level of the Month
Enigma VI # 95
Несколько рекордов марта 2008
8:17 Moneymaker
10:18 Craven
11:19 Freshman
11:57 Alex
12:03 Ronald
12:13 Malla
12:46 dev0
13:03 Ale
13:09 Lukas
13:22 shoki
13:30 para_doks
13:59 daydreamer
16:04 Tobias
16:59 WP319
17:08 Taztunes
19:50 ryujun
21:29 JuSt
24:10 Daisy
41:43 alfred69
56:43 mecke

В начале, для того, чтобы отгородить в озере «небольшой фонтан», необходимо было положить несколько сложенных как попало досок. Пока я не понял как это работает. ... Одна из этих досок должна была ударить меня по лбу, чтобы я догадался. ;-) В любом случае, теперь все готово. Поэтому, давайте перейдем к следующей части.

Level of the month
Фонтан в озере.
Опять испорчен!
Где же садовник?!

Что происходит? Кладовка с инструментами, «командный пункт», множество решеток и трое неоконченных «больших фонтанов», но всего две ограды. К счастью они не заросли побегами, иначе было бы невозможно пробраться в кладовку или «командный пункт». Но перед тем как мы двинемся в путь, мы должны позаботиться о «фонтанах». Итак, теперь путь в кладовку открыт. Дружище, в этой каморке довольно темно, чересчур темно, чтобы видеть куда идешь. Ага! вот и инструмент, в сумку его и пойдем к следующей двери, чтобы включить переключатель, а теперь пришло время оставить эту часть сада позади.

Теперь, когда у нас есть инструмент, мы можем продолжить. Он нам очень нужен, чтобы расчистить путь, «приветливо» прегражденный глубокими канавами. В следующей части сада мы пройдем через своего рода лабиринт, который находиться в на удивление хорошем состоянии. По крайней мере нам удалось взглянуть на несколько «цветочков». Посмотрим, что будет дальше.

Два выхода из этого лабиринта ведут в место, где нас ждут дорожные работы. Необходимо положить в нескольких местах взрывчатку. Но, перед тем как мы начнем фейерверк, через несколько ям нужно перебросить доски. Одна из них находится напротив стены, остальные - за оградой. ... Вот так вот!

«От решения такого фантастического уровня я получил массу удовольствия!»

Раз уж я здесь, то скажу пару слов о «Pleasure Garden». Итак. Я столкнулся с ним довольно давно. Если мне не изменяет память, это был фантастический уровень. Насколько я знаю, в то время, когда я в него играл, не так много игроков успели его решить. Возможно, многие еще не нашли его или долгое время никто решался его решить. В любом случае, я попробовал, и сразу же убедился, что он не так сложен.
Level of the Month
В кладовке -
Поиск пути
Перенести ящики в нужное место. Открыть дверь. Так как слева есть камни с трещиной, наверное стоит найти молоток. Разрушить камни. Все. Такие вот у меня были мысли. Перенос ящиков кое-как сработал - после нескольких попыток я построил мост. Двери открылись. Молоток??
Конечно! Идеально расположенный среди односторонних камней. И какой из голубых огоньков верный? Поверьте мне, Вы всегда будете выбирать не тот, гарантировано. Огонек, отвечающий за молоток, другой. Никогда бы не подумал, что это все еще работает.
Ладно, вернемся обратно и постучим по камням. Уйма камней. Вы добрались до двери? Хорошо. Войдемте. Мини-лабиринт. Не такая большая проблема для тех кто бегал по лабораториям.
Господи. Минное поле. Оригинальное руководство к Oxyd гласит: бомбы можно подорвать толкая на них камни. Великолепно. Если я передвину здесь один из блоков, вся комната взорвется. Я был почти уверен.
Но эти проклятые бомбы не захотели взрываться, ни в нижней области, которую можно назвать развлечением, ни в верхней, где они пришлись бы кстати. Но, во-первых, у Вас есть мозги, а во-вторых можно найти запал. Когда я в следующий раз переигрывал уровень, то наконец справился с бомбами.
Болдер. Ладно, ладно! Я заставлю его двигаться и слушаться. Слушаться звука отречения от удовольствий сада, так сказать. Перезапуск. В этот раз я был быстрее. Зажечь все оксиды, до которых я смог добраться и поспешить. Зеркала. Замечательно. Мне нравятся уровни с зеркалами. Я надеюсь, что смогу хорошо провести время. На этот раз это оказалось не так. Я был уверен, что должен перезапустить уровень еще как минимум 5 раз, пока наконец смогу зажечь последний оксид. Это было фантастически. И снова я спросил себя: все ли в порядке? Почему этот человек не может понять, что от решения такого фантастического уровня я получил массу удовольствия?!
Level of the Month
Несчастный случай на производстве:
Надеюсь страховку выплатят!
Кстати, сыграв недавно в этот уровень, я показал гораздо более скромный результат. Этим утром мне понадобилось больше времени, только на то, чтобы уложить доски. В конце концов это все вопрос тренировки.
Shoki

Мы входим в другую часть сада. Что это? Наконец-то: после нескольких холмов мы останавливаем свой взгляд на «цветах», высаженных в ряд. К сожалению к ним не подступиться. Перед тем как выйти отсюда, нужно завести несколько бульдозеров и направить их к пункту назначения. (Если это для кого-то очень сложно, то он может немного попрактиковаться в «Boulder-Puzzle» (IV - #8) того же автора.) Если Вас переедет бульдозером, ничего страшного, если в предыдущей области Вы действовали предусмотрительно. Если нет, настало время для Shift-F3. (Кто в первый раз мог бы подумать о чем-то подобном? Не я.) Наконец, и здесь все отремонтировано.

Теперь мы достигли последней части лабиринта. Дорога, ведущая к «цветам», кажется очевидной - чересчур очевидной? Немного побродив вокруг, мы подходим к последней (Правда последней? Как-то не верится в это.) преграде: один из тех бульдозеров уперевшись в камень преграждает нам путь. Перед ним первые «цветы» и записка, текст которой пока нельзя расшифровать. Хорошо, давайте заведем бульдозер и сдвинем камень. Подождите минутку! Сначала внимательно посмотрите направо. Там целое сборище бульдозеров, ожидающих приказа вступить в игру. Еще рядом виднеется свет оранжереи с переключателем. Что происходит?? Попасть на другой берег и исследовать область более тщательно невозможно. Поэтому, давайте посмотрим что произойдет. ...

Level of the Month
Гигантский часовой механизм при близком рассмотрении

Давайте приступим и сдвинем камень вбок. Готово, путь свободен. Теперь мы можем прочитать, что написано в записке: «Быстро!» О, нет! напряжение испытаний подходит к своему апогею. Но теперь, когда мы наконец добрались к «цветам», все плохое уже позади. Это Вы так думаете! Сначала пересчитайте «цветы»! Вы ведь заметили небольшой проход справа? И Вы ведь не забыли о свете оранжереи и этих обманчивых бульдозерах? «:->» или «.'P» или даже «-/-», мне еще никогда не было так хорошо.

Итак, быстро выбегаем к оранжерее, чтобы настроить все, что дает свет этому «цветочку». Кстати, почему этот путь оставался закрытым? Может, там вообще нет «цветов», но есть какое-то растение, которое садовник оставил для себя? Нет, конечно это не то, о чем Вы подумали! ... Однако, на это у нас нет времени. Давайте быстро дотронемся до всех «цветов», до которых сможем дотянуться. Остался один, но как я уже говорил, садовник сорвет его, когда будет достаточно света.

Фактически отдельные задачи, которые Вы решаете в «Pleasure Garden», не такие и сложные. Но почему-то масса проблем это тоже проблема. А последний финальный отсчет действительно неумолим. Я не могу припомнить как часто я ломал вещи в оранжерее или собирал не те «цветы» не в то время. Однако я действительно не нашел уровней, которые требуют быстроты (Извиняюсь! На самом деле я их не выдержал), по-моему последняя часть «Pleasure Garden» в отличие от остальных, добавляет большую часть того удовольствия, которое приносит весь уровень.

С небольшой задержкой, приводим комментарии самого автора:

Я писал «Pleasure Garden» впервые пытаясь серьезно подойти к имитации стиля оригинальных лабиринтов Oxyd. Обычно они состоят из множества соединенных между собой комнат без видимого пути решения и даже без намека на то, что делать дальше. Однако, мой уровень в начале выходил слишком линейным, хотя я не прикладывал к этому никаких усилий. Мне доставляло удовольствие уже само объединение нескольких моих любимых типов головоломок. Из-за того, что уровень вышел таким линейным, я завершил его намного большим количеством частей, хотя не такими огромными, какими я планировал их сделать изначально (позже я создал уровни и такого плана).
Мне хотелось добавить все типы головоломок, которые мне всегда нравились в играх Oxyd: головоломки с болдерами, бомбами, задачки с камнями-сегун и даже односторонние лабиринты. Я спроектировал уровень в виде приключения с вереницей интересных препятствий и одной последней преградой в конце пути. Когда это было сделано, появился способ сделать эту сложнейшую головоломку немного проще, но оценив сложность остальной части уровня (и время, необходимое для его завершения), я решил ничего не менять. В общем, я написал уровень так, чтобы каждая часть сама по себе была простым уровнем, но все разнообразные части вместе бы хорошо совмещались. Для этого на открытом пространстве у большинства частей похожее цветовое оформление.
Я думаю, «Pleasure Garden» производит довольно хорошее впечатление. Сейчас, когда я пишу эти строки, мне кажется, что это один из сложнейших уровней, написанных мною (что в принципе не верно), а ведь он был всего лишь экспериментом, в котором я совместил воедино множество уровней, так чтобы они не заполонили собой все место. По сравнению с некоторыми последними уровнями (моими, например), «Pleasure Garden» довольно прост, но я думаю, он все еще сохраняет свой дух путешествия по открытой, манящей местности.
Jacob Scott

Определенно «Pleasure Garden» занял свое высокое место в моем личном Top 10. Большое спасибо Jacob Scott за этот огромный уровень.

NObby

Уважаемый читатель, нам всегда нужны Ваши статьи о великих уровнях Enigma. Пожалуйста присылайте нам любые статьи, или даже комментарии, которые Вы напишете по следующему адресу:

enigma-devel@nongnu.org

Мы особенно заинтересованы в статьях о следующих уровнях:

  • «Gods of Enigma II» от moonpearl
  • «Industrial Puzzles» от Raoul Bourquin
  • «Plan Ahead» от Jacob Scott
  • «Block its way!» от Jon 'WB' Sneyers
  • «River of Challenges» от Lukas Schüller

Заранее большое спасибо, только Ваша помощь позволит сохранить раздел УМ!

Ваша команда Enigma

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. Всё текстовое наполнение доступно на условиях Creative Commons License.
Версия страницы: $Revision: 1.80 $, последнее обновление: $Date: 2014/03/29 20:32:23 $.

Level of the Month

Each month, we take a closer look at excellent Enigma levels. Excellent levels are those with the highest average user ratings and the greatest number of ratings altogether. Thus it is your vote that determines the Level of the Month. So please rate the levels you play and do not forget to submit your ratings together with your scores at the end of each month. You can find all previous Levels of the Month in our archive.

May 2008: “Pleasure Garden” by Jacob Scott

I've got a bit of a conflicted relationship with “Pleasure Garden”: If all's going well, it's a pleasure indeed to go for a stroll in the garden, but if I have a bad day, it seems to me more like a construction site - just as if it were still in the planning stage but not yet complete. What are the single components representing then - and where have all the “flowers” gone?

Level of the Month
Enigma VI # 95
Some records of March 2008
8:17 Moneymaker
10:18 Craven
11:19 Freshman
11:57 Alex
12:03 Ronald
12:13 Malla
12:46 dev0
13:03 Ale
13:09 Lukas
13:22 shoki
13:30 para_doks
13:59 daydreamer
16:04 Tobias
16:59 WP319
17:08 Taztunes
19:50 ryujun
21:29 JuSt
24:10 Daisy
41:43 alfred69
56:43 mecke

In the beginning a few planks, which are stored behind some wire-netting fence, have to be laid - to form the border for the “small fountain” in the lake. Until I discovered how to do it, I must have accidentally banged my head with one of those planks. ;-) Nevertheless, that's done. So off we go to the next part.

Level of the month
The fountain in the lake.
Messed it up again!
Where's the gardener?!

What's going on? Toolshed, “mission control”, lots of trellises and three unfinished “large fountains”, but only two borders. Fortunately they're not overgrown with tendrils, otherwise it would be impossible to get through to the toolshed or the “mission control”. But before we get in there, we'll have to take care of the “fountains”. So, now the toolshed's open. Oh boy, it's pretty dark inside this shack, too dark to see where you're going. Ah! here's the tool. Let's put it in the bag, then off we go next door to operate the switch, and now it's time to leave this part of the garden behind.

Now that we've got our tool, we can go on. We need it badly to uncover our path. Oh, it's surrounded by deep ditches! How convenient! In the following area of the garden we come across some labyrinth, which strangely enough is in good repair. At least it allows us a peek at the “flowers”. Then let's see what comes next.

The two exits from this labyrinth lead to an area where road work is taking place. Demolition is being carried out. But before we start the fireworks, two planks have to be laid across a pit. One of them's leaning against a wall, the other's stored behind a fence. … That's that!

“I really get a lot of pleasure from solving such a fantastic level!”

So here I am to say something about “Pleasure Garden”. All right then. It's quite a while ago that I dealt with it. I recall it as a fantastic level. As far as I know there had not been too many players who had solved the level at the time, when I was playing it. Had it not yet been discovered by others or had nobody dared to take it on so far? Anyway, I tried, and once again I was thoroughly convinced that it couldn't be that difficult.
Level of the Month
In the quarry -
Discovering the path
Moving blocks to the right place. Opening the door. Because of the breakable stones to the left: probably finding a hammer. Breaking the stones. Done. That's what I thought. Moving blocks seemed to work. After a few tries I got it. Door opens. Hammer??
Sure thing! Well embedded in a bunch of one-way-stones. And which of the blue lights is in charge? Believe me, you'll always choose the wrong one, guaranteed. The hammer-light's the other one. But never mind, it still works out well.
So back again, knocking down stones. Lotsa stones. Did you unlock the door? Well done. Go on. A mini-labyrinth. Not much of a problem for experienced lab-runners.
Oh dear. A minefield. The original Oxyd manual says: bombs can be ignited by pushing stones over them. Great. If I'll move one of the blocks within here, the whole room will blow up. I thought as much.
But these accursed bombs won't work this way, neither in the lower area, which really is a pleasure, nor in the upper area where it would come in quite handy. But first of all you have your brains, and secondly there's a fuse. After replaying the level another time I finally got the bomb thing.
A boulder. Well, well! I got it moving and listened. Listened to the sound of decline of the garden's pleasures, so to say. Restart. This time I was faster. Light up all oxyds within reach, then hurry on. Mirrors. Great. I like mirror levels. Supposing I can take my time. Which wasn't true in this case. I believe I had to restart the level at least another 5 times before I finally lit up the last oxyd. It was fantastic. And once again I was being asked if everything's alright with me. Why can't this man understand, that I really get a lot of pleasure from solving such a fantastic level?!
Level of the Month
Industrial accident:
Hopefully the life insurance pays off!
By the way, I could achieve quite a decent score back then. This morning it took me even more time just to handle the blocks. After all it's all just a matter of practise.
Shoki

We enter another part of the garden. What's that? Finally: behind some mound we actually catch sight of our “flowers”, pleasantly lined up. Unfortunately there's no direct approach. Before we can get out of here, several of these idle bulldozers must be started and driven to their points of destination. (Whoever finds it difficult to do so, might want to get some practise with “Boulder-Puzzle” (IV - #8) by the same author.) If you're getting bulldozed, it actually isn't that dramatic, if you've acted with foresight in the previous area. If not, it's time for Shift-F3 again. (Who would think of something like this the first time? Not me.) Eventually we've got our little repairs done here too.

Now we reach the last part of the labyrinth. The way that leads to the “flowers” seems to be obvious - too obvious? After a bit of wandering around we arrive at the last (Really the last? Somehow I can't quite believe it.) obstacle: One of these bulldozers, stopped by a stone, blocks our way. Behind it the first “flowers” and a sign, that can't be deciphered from here. Well, let's get the bulldozer going and roll away the stone. Wait a minute! Have a closer look to the right first. There's a whole company of bulldozers waiting for the order to go into action. Also there's a greenhouse light with a switch nearby. What's going on?? It's not possible to get to the other side and examine the region more closely. So let's see what happens. …

Level of the Month
The giant clockwork - a detail

Let's start work and push the stone aside. All right, the way's cleared. Now we can read what's written on the sign: “Quickly!” Oh no! Stress of examinations close to the ending. But now that we've finally reached our “flowers”, we won't be that badly off. That's what you think! Count the “flowers” first! Didn't you notice the small passage to the right? And did you forget about the greenhouse light and these pesky bulldozers? “:->” or “.'P” or even “-/-”, I never feel very well from this point on.

So quickly off into the greenhouse to adjust everything so that this “flower” is provided with light as well. By the way, why has it actually been hidden away like this? Perhaps it's no “flower” at all, but some kind of plant which the gardener has reserved for himself? No, of course not what you're thinking of! … However, we've got no time for such things. Let's quickly pick all of the “flowers” within reach. One remains, but as I said before, the gardener will collect it, when it has received enough light.

Actually the single tasks, you'll have to carry out in the “Pleasure Garden”, aren't that difficult. But somehow the mass of problems is a problem. And the final countdown's really pretty tough. I can't remember how often I messed things up in the greenhouse or picked the wrong “flowers” at the wrong time. Though I'm really not fond of levels which demand speed (Sorry! Actually I can't stand them), in my opinion the final part of “Pleasure Garden” in contrast to the other parts adds much to the pleasure of the level as a whole.

With some delay, here are the comments of the author:

I wrote “Pleasure Garden” as my first serious attempt at emulating the style of the original Oxyd labyrinths. Usually they comprised many interconnected rooms with no obvious way to complete it, or even what to do next. However, my level started becoming too linear, though I did nothing about this. I was happy just to build a level linking together some of my favorite types of puzzles. Because the level became so linear, I ended it with a more reasonable number of segments, not quite as large as I had originally planned (I constructed levels in the intended style later).
I wanted to include the types of puzzles I always used to enjoy in the Oxyd games: boulder puzzles, bomb puzzles, shogun challenges, and even a oneway maze. I designed the level to be a sort of journey, through a bunch of interesting challenges, with one final challenge at the end. As it turns out, there is a way to make this ultimate puzzle a little easier, but given the difficulty of the rest of the level (and the time required to get that far) I decided not to change it. Overall, I wrote it such that each part would be comparable to an easy individual level by itself, but that together the different areas would mesh together nicely. For this reason, most of the parts use consistent color schemes in fairly open environments.
I think “Pleasure Garden” turned out fairly well. At the time I wrote it it was probably one of the harder levels I had written (not at all true anymore), and it was really an experiment in what I could put together into one level without it becoming too much. Compared to some more recent levels (of mine, e.g.), “Pleasure Garden” is fairly easy, but I think it still retains its sense of a journey through an open, inviting landscape.
Jacob Scott

Definitely “Pleasure Garden” has taken its seat high up in my private Top 10. Many thanks to Jacob Scott for this terrific level.

NObby

Dear reader, we have a constant need for articles from you about Enigma's great levels. Please, send us any articles, even comments, you write to:

enigma-devel@nongnu.org

We're particularly interested in articles about the following levels:

  • “Gods of Enigma II” by moonpearl
  • “Industrial Puzzles” by Raoul Bourquin
  • “Plan Ahead” by Jacob Scott
  • “Block its way!” by Jon 'WB' Sneyers
  • “River of Challenges” by Lukas Schüller

Many thanks in advance, only your help can keep the LotM alive!

Your Enigma Team

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. The textual content is available under the Creative Commons License.
Page version: $Revision: 1.80 $, last update: $Date: 2014/03/29 20:32:23 $ .