Уровень Месяца

Мы хотим каждый месяц больше внимания уделять превосходным уровням. Превосходные уровни это те, у которых средняя оценка пользователей наивысшая и в целом много оценок. Следовательно это Ваш выбор. Поэтому пожалуйста оценивайте уровни, на которых Вы играете и не забывайте присылать Ваши оценки вместе с результатами в конце каждого месяца. Вы можете найти все предыдущие уровни месяца в нашем архиве.

Апрель 2009: «Plan Ahead» от Jacob Scott


Вы находитесь на стороне Янь. Сторона Инь находится здесь: Волшебный камень инь-янь

В октябре 2008 года мы представили вам первый «Уровень Месяца», выполненный в классическом одноэкранном формате: «Industrial Puzzles» от Raoul Bourquin (УМ 10/08). Затем в декабре на гору Олимп, где обитают лучшие уровни Enigma, взошёл ещё один одноэкранный уровень: «Procrustes» от Andreas Lochmann (УМ 12/08). В этом месяце награда достаётся ещё одному «компактному» уровню. Но это, конечно же, не означает, что эпические приключения и длительные исследовательские экспедиции уже не в моде. Похоже, головоломки, заключённые в маленьких комнатках, просто демонстрируют нам, что в них также присутствует глубина, что они не просто безделушки, которые не стоит воспринимать серьезно.

Один из этих уровней полон зеркал и загадок, лазерные лучи со свистом проносятся мимо вас в кирпичном здании завода, так что вам бывает сложно поверить, что всё закончится хорошо. А в это время где-то далеко на древнем постоялом дворе пылает огонь, вас ожидает «гостеприимная» игра, странная и по-своему притягательная: вас приглашает сам Прокруст. На уровне Jacob'а Scott'а «Plan Ahead» ничего не пылает, здесь всё так необычно тихо, неподвижно, а находящиеся на уровне два актёра заставляют думать, что весь уровень задумывался как математическое уравнение, где вам нужно будет производить приравнивания, преобразования, исключения переменных:

Белый шарик + 2 динамита + y оксидов = чёрный шарик + x семян + сумка + y оксидов (?)

Этот уровень можно назвать чем угодно, но только не «боевиком» со стремительным действием; от игрока здесь требуются действия аккуратные и осторожные. Если использовать метафору, то можно сказать, что уровень напоминает симметричную темницу в стиле барокко, в которой находятся два узника. Они обладают довольно большой свободой передвижения в рамках темницы и знают: лишь когда все оксиды озарятся светом, они смогут сбежать отсюда, а игрок получит серебряную или золотую медаль. :-)

Уровень Месяца
Enigma V # 21
Некоторые рекорды февраля 2009 (режим Янь)
0:47 Moneymaker
0:50 Stupid
0:58 daydreamer
1:10 Daisy
1:11 Mentist
1:12 ryujun
1:15 Ronald
1:16 Jinajon
1:17 Django+dev0
1:21 B-Huff+Malla
1:25 Dime
1:26 Gloop+Safalra
1:30 Emmanuel+mecke
1:31 Alexandros
1:33 Freshman
1:34 Alex
1:35 U-Punkt
1:39 Taztunes
1:40 ABS
1:42 Craven
1:43 Tobias+Ludmian
1:45 para_doks
1:51 JuSt
1:58 mrduke
1:59 Ale+Raoul
2:03 shoki
2:09 biotopa
2:17 Hans-HD
2:31 Mark P.
2:36 WP319
2:37 gringer
2:38 H-J.Epting
2:54 Melanie
3:14 Andy
4:38 AlephD
8:10 brynn

Добро пожаловать в темницу Инь и Янь

В этой темнице нет стражников, которые могли бы помешать планам наших шариков: Чёрная и Белый предоставлены сами себе. В мирном уединении оба узника могут подумать над тем, как избежать уготованной им участи. Между ними происходит мысленный диалог.

Белый шепчет Чёрной: «Эй, ты, там! Иди сюда. Только смотри, пол здесь хрупкий: раз пройдешь по нему, и он осыплется. У тебя есть пять семян. Положи их в сумку и возьми её с собой. Это может оказаться нашей последней трапезой.» Белый смотрит на часы, замечая, как быстро летит время. В его животе раздаётся урчание, и он продолжает: «Эй, ты, на моей стороне стражники в чуланах оставили динамит, прежде чем скрыться и оставить нас на произвол судьбы»

Уровень Месяца
Янь! Мы всё ближе к цели.
Теперь нам не хватает
только одного семечка.

Перед тем, как уйти, стражники зловеще провыли: «Мы даём нашим гостям последний шанс избежать голодной смерти. С помощью динамитных шашек двое обречённых могут взорвать стены, окружающие бассейн, и окунуться в освежающие, тёплые, уютные воды гидроксида натрия. ХА-ХА-ХА-ХА!!!

Из юности бурлящего фонтана возврата нет,
И вам покажется: горите вы в огне.
Болезни все излечит фонтан чудесный наш,
И молодость вернёт целебный NaOH.»

ХА-ХА-ХА-ХА!!! ХА-ХА-ХА-ХА!!!

Чёрная задумывается над этим, потом начинает истерично кричать: «Я знаю архитектора, построившего эту темницу! Он называет себя Даффи. Из многих его построек на первый взгляд выбраться невозможно, но каким бы безнадёжным не казалось твоё положение, он всегда оставляет посетителю шанс, хоть выход может быть надежно спрятан. Так что у нас, вполне возможно, есть шанс спастись. Нет, у нас наверняка есть шанс спастись — открыть все оксиды и выбраться отсюда невредимыми. Нам нужно всё хорошо обдумать»

Вперёд … Смотри только вперёд …

Добро пожаловать в «Plan Ahead» Jacob'а Scott'а (он же Duffy)! :-)

1. Туда, сюда и снова назад

Чёрная перебирает в уме все возможности и мысленно говорит себе: «Я могу один раз перебраться на другую сторону к белому и вернуться назад, следуя указателям, но только раз, потом пол осыплется. Мне нужно двумя руками ухватиться за эту возможность. Я должна установить постоянный канал связи между правой и левой, западной и восточной половинами комнаты, который идеально подойдет для моего белого сокамерника, чтобы он смог открыть оксид на моей стороне, доступный только для него.».

2. Игра Инь и Янь

Уровень Месяца
Белые мечты,
чёрные камни…

Белый бормочет: Ну почему один из нас может делать то, что нельзя другому? Какой создатель сотворил меня белым? И почему мне нельзя проходить под чёрными сводами, о милостивые Боги Энигмы? Насколько легче была бы моя жизнь, если бы я мог делать всё, если бы мне было позволено делать всё, что я хочу… Это же касается и моей дорогой соратницы Инь! Тогда мне не пришлось бы ждать, пока она переберётся ко мне, и архитектор Даффи не смог бы помешать мне, Янь, проходить сквозь чёрные камни.

3. Мир, разделённый на две половины

Оба узника хором кричат: «Даффи, что ты с нами сделал? Заточил нас в этом безрадостном мире, отделил нас друг от друга, разбросал кругом все эти странные предметы — динамиты, зёрна, сумку» И вдруг они одновременно начали понимать: «С помощью динамитных шашек мы можем взорвать стены справа и слева от бассейна, а затем построить мост через оставленную Даффи 'воду для мытья посуды', используя особые свойства семян. Это должно сработать. А затем нужно найти способ, чтобы каждый шарик смог проходить сквозь камни противоположного цвета, и выбраться из чуланов с динамитом, превратив однонаправленные камни в 'двунаправленные' или что-нибудь в этом роде.»

Они всё ближе продвигаются к решению. Вместе они смогут найти выход!

4. Как найти дополнительное место в своём собственном инвентаре или Кое-что о метаморфозах семян

Чёрная узница понимает: она должна отнести семена Янь, белому шарику, во время своей «однонаправленной» прогулки вокруг бассейна. Но как? В истории Творения говорится, что Боги Энигмы придали семенам одно особое свойство, которое им сейчас может очень пригодится: из «посаженного» семечка вырастает подвижный деревянный ящик, который Боги назвали «st_box». Игрок! Используй все возможности, которые предоставляет тебе это свойство семян! Но будь осторожен! Если Инь возьмет зёрнышко, помчится к Янь и раньше времени «преподнесёт» ему этот подарок, тогда… тогда вам придётся «развернуть» ещё один подарок богов — клавишу F3 :-(

Сумка! Игрок, используй сумку!
Открытые скобки / закрытые скобки = Открытая сумка / закрытая сумка
Больше ничего не будет сказано.

5. Так кто же главный в этом «союзе»?

Уровень Месяца
Доставка —
А что внутри?

Сначала активным шариком является Инь. Если она передаст инициативу в руки Янь с помощью переключателя Инь-Янь, её соратник не сможет вернуть её в игру, как бы ему этого не хотелось: Инь останется неподвижной надолго, в сложном режиме — навсегда. Игрок! Будь осторожен и передавай инициативу в руки Янь в нужный момент, не раньше! Потом оба шарика поблагодарят тебя за это. :-)

Заключение:

Этот одноэкранник разительным образом отличается от, к примеру, «Industrial Puzzles». Это уровень Инь-Янь с простой симметричной структурой, всё с самого начала у вас перед глазами — WYSIWYG, что видишь, то и получаешь. И такой небольшой и очевидный уровень может создать вам столько «проблем». Спасибо Jacob'у Scott'у за эту вдохновенную «фугу». Впервые взглянув на этот уровень, вы и представить не можете, сколько знаний, расчёта, точности — а ещё планирования — он от вас потребует..

Инь и Янь, обозначенные разными цветами, разделены во времени и пространстве несколькими участками решётки (или точнее, несколькими «st_oneway», как их назвали Боги),но они могут найти общий язык и, объединив усилия, решить уровень. Секрет их успеха — командная работа и вера друг в друга: Кто, когда и кому передаёт контроль над уровнем, кто, что, когда и где использует? Порядок вещей, установленный Duffy, должен быть нарушен, чтобы наладить связь между шариками. В красиво же покрытом пылью машинном зале порядок должен был быть восстановлен, чтобы снова запустить производство. Лёгкие ответы здесь не приветствуются. Как и в жизни. ;-)

На этом я заканчиваю свою хвалебную оду: «Plan Ahead» — это прекрасный образец «камерной» музыки от автора, создавшего такие замечательные симфонии, как «Island Labyrinth», и доставившего столько удовольствия поклонникам Enigma, в том числе и этим своим произведением. Большое спасибо! А ещё я хотел бы заглянуть в будущее и выразить надежду, что новые превосходные уровни от Duffy не заставят себя долго ждать. Ты уж как-нибудь снова «предварительно спланируй» это, Duffy! :-)

С наилучшими пожеланиями,
Mecke

Огромное спасибо за тёплые слова, дорогой Mecke. Мы можем заверить тебя и всех наших читателей, равно как и всех игроков Enigma и поклонников Duffy: в следующей версии Enigma будет несколько отличных творений Jacob'а Scott'а, хотя и не новых: создатель бесчисленных миров Enigma сейчас празднует заслуженный «седьмой день». Но некоторые их этих «новых старых» работ действительно выдающиеся, и возможно, мы их здесь встретим в ближайшем будущем.

Помимо рассказа о новом уровне месяца, который вы можете найти на стороне Инь, мы также получили от автора несколько общих размышлений о написании уровней, которые послужат достойным завершением нашей двойной статьи. Большинство из соображений автора, высказанных здесь, применимо не только к «Plan Ahead», но и ко многим другим превосходным творениям Jacob'а, равно как и ко многим другим «уровням месяца»

Об элегантности в создании уровней

Уровень Месяца
Versailles
Мне бы хотелось сделать несколько комментариев по поводу уровней Enigma и игровых уровней в целом, пояснив, что я понимаю под «элегантным уровнем». Я считаю, что «элегантным» можно считать такой уровень, на котором, во-первых, ни одна из составных частей не является произвольной (и для него должно существовать уникальное решение), а во-вторых, который является самым сложным из всех уровней с похожей структурой. «Plan Ahead» — это, как мне кажется, в некотором смысле «цельный» уровень: к него есть (достаточно) уникальное решение, и там нет явных добавлений, сделанных с единственной целью предотвратить альтернативные решения. Все части головоломки складываются в цельную картину. Кроме того, головоломка является «максимально сложной» для данного набора элементов, то есть, на нём нельзя что-то незначительно изменить, увеличив его сложность, без разрушения его структуры; это, к примеру, означает, что необходимо использовать все имеющиеся объекты. Как мне кажется, уровни нечасто удовлетворяют обоим условиям (структура, допускающая только одно решение без произвольных видоизменений, и максимальная сложность). Если уровень соответствует этим условиям, то его, мне кажется, можно с полным правом назвать «элегантным», если нет, то, наверное, нельзя. Элегантность, таким образом, является главной целью создания уровней: элегантные уровни бросают самые дерзкие вызовы способностям игроков и приносят игрокам, решившим их, наибольшее моральное удовлетворение. Я надеюсь, что это справедливо и для «Plan Ahead» и что «Plan Ahead» даёт игроку возможность совершить приятное путешествие к небольшому озеру, перебраться через которое можно только благодаря Генри Блэкболлу и его недюжинным способностям к планированию.
Jacob Scott

Вы находитесь на стороне Янь. Сторона Инь находится здесь: Волшебный камень инь-янь

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. Всё текстовое наполнение доступно на условиях Creative Commons License.
Версия страницы: $Revision: 1.61 $, последнее обновление: $Date: 2014/12/21 02:55:14 $.

Level of the Month

Each month, we take a closer look at excellent Enigma levels. Excellent levels are those with the highest average user ratings and the greatest number of ratings altogether. Thus it is your vote that determines the Level of the Month. So please rate the levels you play and do not forget to submit your ratings together with your scores at the end of each month. You can find all previous Levels of the Month in our archive.

April 2009: “Plan Ahead” by Jacob Scott


You are currently on the Yang side of this article. The Yin side is here: The magical yin-yang stone

In October 2008 we presented the first contribution in the classic one-screen format as the “Level of the Month”: “Industrial Puzzles” by Raoul Bourquin (LotM 10/08). Then in December the second one-screener has been voted to join its companions on the Mount Olympus of excellent Enigma level productions: “Procrustes” by Andreas Lochmann (LotM 12/08). This month another level in the “handy” one-screen format will be awarded. But that surely doesn't mean, epic big adventures and long expeditions of discovery are out of fashion. Apparently the little chamber puzzle suites are showing that there's something rich about them, and that they're more than just a caprice to be taken less seriously.

One of these levels is riddled with mirrors and mysteries; laserbeams are whizzing by in this industrial brick building, so that it's hard to believe that it will work out well. Somewhere else a conflagration is blazing inside an ancient inn, a “welcome” game strangely attractive in its own way: An invitation from Procrustes himself. There's nothing blazing in Jacob Scott's “Plan Ahead”, everything seems so strangely quiet and still, and the two actors give the impression that the whole level is supposed to be a mathematical equation, calling for balance, transformation, elimination:

White marble + 2 dynamites + y oxyds = Black marble + x seeds + bag + y oxyds (?)

This level creation is everything but a wild action level; it calls for action with deliberation from the player. Metaphorically speaking it resembles a symmetric baroque-style dungeon housing two inmates who are enjoying more-or-less freedom of movement, and who know: Only when all oxyds are shining, they have succeeded in escaping from this dungeon level — and only then the silver or the gold medal is bestowed upon the player. :-)

Level of the Month
Enigma V # 21
Some record of February 2009
(Yang mode)
0:47 Moneymaker
0:50 Stupid
0:58 daydreamer
1:10 Daisy
1:11 Mentist
1:12 ryujun
1:15 Ronald
1:16 Jinajon
1:17 Django+dev0
1:21 B-Huff+Malla
1:25 Dime
1:26 Gloop+Safalra
1:30 Emmanuel+mecke
1:31 Alexandros
1:33 Freshman
1:34 Alex
1:35 U-Punkt
1:39 Taztunes
1:40 ABS
1:42 Craven
1:43 Tobias+Ludmian
1:45 para_doks
1:51 JuSt
1:58 mrduke
1:59 Ale+Raoul
2:03 shoki
2:09 biotopa
2:17 Hans-HD
2:31 Mark P.
2:36 WP319
2:37 gringer
2:38 H-J.Epting
2:54 Melanie
3:14 Andy
4:38 AlephD
8:10 brynn

Welcome to the dungeon of Yin and Yang

No guards are left inside this prison to upset our marbles' plans, Black and White are left to their own devices. In peaceful seclusion both inmates can think about a solution to escape their fate. A “dialogue of thoughts” arises.

White whispers to Black: “Hey you, over there! Come over here to my side. But watch the brittle floor, it can only be stepped on once, before it crumbles into the abyss. You've got these five seeds. Put them into the bag and take it with you. This might be our last meal.” White looks at his watch and notices the passing time. His stomach gives a rumble and then he continues to speak: “Hey, over here on my side the guards have left two sticks of dynamite in the storerooms, before they got away and abandoned us to our fate.”

Level of the Month
Yang, we're getting closer!
We're only one seed
short this time.

Spitefully they howled: “We grant our guests one last chance to escape their fate to die of starvation. With the dynamite the two may damned-well blast the walls next to the pool, to take a refreshing bath in the cosy and warm waters of caustic soda.” BWAHAHA!!

From our fountain of youth, no one returns,
oh this water, like fire it burns.
In our spa, the infirmities of age,
all are cured, thanks to Na-O-H.

BWAHAHA!! BWAHAHA!!

Black thinks about it carefully, then cries out hysterically: “I know the architect of this dungeon! 'Duffy' he calls himself. Many of his buildings seem to be impossible to escape, but however hopelessly the situation appears to be, he always provides the visitor with a solution, although it may be well concealed. So there must be a way — no, there is a way — to open all oxyds and to survive this challenge unscathed. Let's think it over.”

Ahead … Look ahead …

Welcome to Jacob Scott's (aka Duffy) “Plan Ahead”! :-)

1. Here, there and back again

Black inspects her opportunities and thinks: “I can get around the pool once; over to White and back again, following the arrow signs — but only once, then the path will have crumbled away. I'll have to seize this opportunity with both hands. I must make a permanent connection, right-left, east-west, which ideally can be used by my white partner, to open the one oxyd here on my side, which is only accessible to White.”

2. A game of Yin and Yang

Level of the Month
White dreams -
Black ways

White murmurs: “Why is the one of us allowed to do things, which are forbidden to the other one? Which creator defined me to be white? And why shouldn't I be allowed to stroll along a black arcade, gracious Gods of Enigma? How much easier life would be, if I were able to do everything — if I were allowed to do anything I'd like to do … And that also should apply to my dear partner Yin over there! Then I wouldn't need to wait until she finds a way to get to me — and Duffy, the architect, couldn't stop me, Yang, from going black ways.”

3. Divided world

Both are shouting in chorus: “Duffy, what have you done to us? Incarcerated in this joyless world, separated from each other — with all these odd items: dynamite sticks, birdseed and an empty bag.” And it starts dawning on both of them: “With the two dynamite sticks we can blast holes into the walls to the right and the left of the pool, and then build a bridge across Duffy's 'dishwater' by means of the special properties of the seeds. That should work. And then find a way to make the black and white arcades passable for the marble of the opposite color — and to get out of the 'ammunition depots' again, by transforming the 'one-ways' into 'two-ways', or whatever.”

They're getting closer to the solution — together they can work it out!

4. Gaining extra-space within one's own inventory — About the metamorphosis of a seed

Black understands: She must bring seeds to Yang, the white marble, on her “one-way” tour around the pool — but how? In the story of the Creation the Gods of Enigma implanted a very special quality in the seeds, which is of particular relevance: A “planted” seed grows into a movable wooden box, the Gods renamed it “st_box”. Player, make the most of this attribute! But watch out! If Yin picks up a seed, runs over to Yang and rashly “presents” her gift to him, well then … it's time to “unwrap” another gift from the Gods: Shift-F3 :-(

The bag! Player, make use of the bag!
Open brackets / close brackets = Open bag / close bag
More will not be told.

5. Who's in power in this “partnership”?

Level of the Month
Delivery -
what's inside the bag?

First Yin is the active marble, if she switches to Yang using her yin-yang-item and transmits the power on him, her partner isn't capable of bringing her back into the game, however much he'd like to — Yin stays passive for a very long time — in difficult mode forever. Player! Be careful that you “make the transfer” at the right moment! Ultimately both of the marbles will thank you for doing so. :-)

Conclusion:

This onescreener is completely different from “Industrial Puzzles” for instance, it's a yin-yang level, with a plain symmetrical structure, everything's revealed right from the start — WYSIWYG. That such a small and clear level can cause so much “trouble”: many thanks to Jacob Scott for this “fugue” of inspiration. At the beginning one wouldn't really expect it to require so much knowledge, timing and precision — and “planning ahead”.

Yin and Yang, symbolized by different colors, separated in time and space by a few grates (or more precisely by some “st_oneways” as the Gods have named them), can manage to find common ground and in combined effort to solve the level. Teamwork and faith in each other have been the secret of their success: Who switches when to whom, and where does who use what and when? Duffy's order of things has to be solved to establish a physical connection. Within the beautifully dusted factory hall order had to be reestablished to get the production going again. Easy answers are unwelcome. Like in everyday life. ;-)

I'd like to spare myself further hymns of praise: “Plan Ahead” is a precious piece of “chamber” music by the level author, who has composed such lovely symphonies like “Island Labyrinth”, and who's given so much pleasure to the enthusiasts of Enigma — and so he has done again with this composition. Thank you very much! Well, I'd like to “look ahead” and express my hope that more excellent Duffy levels will be coming soon. Plan it again, Duffy! :-)

Mecke


Many thanks for your inspiring words, Dear Mecke. We can reassure you and all our readers as well as all Enigma players and Duffy fans: There'll definitely be “several” excellent creations by Jacob Scott among the levels in the next release of Enigma, although no new compositions — the creator of countless Enigma worlds is currently celebrating his well-earned “seventh day”. But some of these “new old” works are really remarkable, and possibly we will encounter some of them here again in the near future.
Besides the inquiry on his level of the month — which can be found on the Yin side of the article — we also received some reflections on level designing in general from the author, which will make a worthy final movement of our Yin-Yang article composition. Most of what is said in these sentences not only applies to “Plan Ahead”, but to many other excellent creations by Jacob — and to many others of our “Levels of the Month”.

About elegance in level design

Level of the Month
Versailles

I would like to make a couple of general comments about Enigma levels, and by extension game levels in general, concerning what it means to be “elegant”. In my opinion “a level is elegant” means first that no part of the level is arbitrary (and a unique solution exists) and second that it is the most difficult of all such levels with the same overall structure. For example I believe “Plan Ahead” is in some sense “solid”; it has a (fairly) unique solution, and there are no conspicuous additions for the sole purpose of preventing alternate solutions — the puzzle all fits together well. Furthermore, the puzzle seems to be “maximally difficult” for the given setup; that is, there is no small tweak one could make to increase its difficulty (without changing its overall structure; this generally means all items must be used, for example). I believe it is somewhat rare for a level to satisfy both conditions (it's structure admits just one solution without arbitrary modifications and it is as difficult as possible); I think that when a level does so, it is what one usually considers “elegant”, and otherwise probably is not. Elegance, then, seems to be the overall goal of designing a level — the elegant levels are those that best challenge the player and reward them the most upon completion. I hope this is the case for “Plan Ahead” and that “Plan Ahead” provides a refreshing trip to a small lake, almost impassable except through Henry Blackball's careful planning ahead.

Jacob Scott


You are currently on the Yang side of this article. The Yin side is here: The magical yin-yang stone

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. The textual content is available under the Creative Commons License.
Page version: $Revision: 1.61 $, last update: $Date: 2014/12/21 02:55:14 $ .