Уровень Месяца

Мы хотим каждый месяц больше внимания уделять превосходным уровням. Превосходные уровни это те, у которых средняя оценка пользователей наивысшая и в целом много оценок. Следовательно это Ваш выбор. Поэтому пожалуйста оценивайте уровни, на которых Вы играете и не забывайте присылать Ваши оценки вместе с результатами в конце каждого месяца. Вы можете найти все предыдущие уровни месяца в нашем архиве.

Февраль 2008: «Puzzle Puzzles» от Raoul Bourquin

В начале наш февральский Уровень Месяца 2008 немного напоминает «Sierpinsky»—катаясь по первым двум экранам, наш любимый мраморный шарик может задуматься о другом испытании на ловкость. Но, когда он доходит до третьего, а потом и четвертого экрана, уровень распахивается как Julia, перед которой мы преклоняемся и впереди нас лежит местность, укрытая головоломками, изогнутыми больше, чем любой фрактал. Добро пожаловать в «Puzzle Puzzles»!

Level of the month
Enigma VI # 55 - Puzzle Puzzles
Несколько рекордов декабря 2007
6:11 Stupid
8:21 Raoul
12:17 Taztunes
16:16 Tarim
16:26 ryujun

Упрощенный режим
6:53 Ronald
10:16 Stupid
10:21 Raoul
13:02 ryujun
13:58 Taztunes

«Puzzle Puzzles» появляется в нашем списке незабвенных фаворитов под номером шесть, прямо перед своим тезкой «Labyrinth of Puzzles». Наш Уровень Года 2007, «Island Labyrinth» в этом месяце позволил себе непростительную слабость, и хотя он спустился в рейтинге всего на 0.05 баллов—этого оказалось достаточно, чтобы «Quadropolis» вновь заявил о своих правах на место лидера, которое он теперь делит с «Island Labyrinth». В середине списка несколько уровней, тоже опустились в рейтинге, только «Pneumatic Delivery» смог добиться более предпочтительного положения и впервые с июля 2007-го набрал 8 баллов.

«Я должен был стать инженером»

Вы можете узнать больше о развитии мастерства Raoul'я в проектировании уровней: начиная с относительно неинтересного «Life's Cross», в качестве первого выпущенного уровня, работая в размышлениях и «постоянном поиске», его уровни становились более и более сложными и изящными. Его первые творения были одноэкранными или немного больше, и эта традиция (к этому времени) достигла высшей точки в невероятном «Industrial Puzzles». Я думаю «Space Station» был его первым большим уровнем, а теперь, благодаря «Puzzle Puzzles» он получил свою первую награду Уровень Месяца.

«Puzzle Puzzles» - один из уровней, которые я долгое время не мог решить и самый сложный из этих головоломок. Уровень, сделанный из морского пейзажа, а не из комнаты, окруженной стенами выделяется в сравнении с другими уровнями, ставшими «Уровнем Месяца», и возможно мы просто сможем взглянуть на абсолютно морской пейзаж. Итак, когда я впервые играл на этом уровне, мне показалось, что в уровне не так много сложностей. К тому же, я подумал, что могу легко его решить. Но это было не так и я охладил свой пыл. Для меня было очень трудно его решить.
Сначала я приступил к решению упрощенного режима. Я должен был стать инженером, чтобы построить мост через море и решить уровень. Но неожиданно, для меня стало сложно выполнить эти задачи из-за X-образной сетки проводов (st-grate1) и склонов (fl-gradient) по всему острову с камнями-головоломками и разбитыми бутылками (it-booze-broken). И это не все—уровень преподнес еще больше преград, например, мне было сложно действовать невидимым шариком, потому что это требует ловкости, внимания и скорости. Поэтому они очень важны для этого уровня, так же как и интеллект и знания. Мне нравятся уровни, которые требуют очень высоких значений некоторых способностей.
После того как я решил упрощенный режим, я не смог сразу решить сложный из-за абсолютно другой структуры уровня. Поэтому мне нужно было больше времени, чтобы стать более совершенным инженером. 'Стать' оказалось самым сложным, но и самым увлекательным. А X-образная сетка проводов (st-grate1) это важное препятствие, и если бы ее здесь не было, я решил бы уровень раньше. К тому же, для меня стало проблемой то, что я слишком хорошо понял как решить упрощенный режим, Вы можете себе это представить?
Наконец, я очень сильно восхищаюсь Raoul Bourquin и думаю, что у людей, которые делают такие восхитительные уровни богатый творческий потенциал, и без них, я бы не провел столько счастливых часов за Enigma и я жду новых восхитительных уровней в будущем.
Ryujun

Да, будем надеяться! :-)

«'Puzzle Puzzles' все еще очаровывает меня»

Level of the month
Первая преграда …
На самом деле, «Puzzle Puzzles» - такая странная смесь сложного и простого, что я просто сижу тут, потрясенный, и задаю себе вопрос, почему у меня были сложности с таким простым и легким на вид уровнем. Потом, через несколько дней, когда я вообще ничего не понял, я спросил себя, как этот уровень набрал «только» 84 очка с общем рейтинге сложности.
Однако, «Puzzle Puzzles» все еще очаровывает меня, не так сильно как «Houdini», но я уже пытался больше двенадцати раз понять замысел этих головоломок Raoul'я из «Puzzle Puzzles».
Я думаю, это вызвано оформлением. В этой смеси из fl-water и покрытия напоминающего песок есть что-то привлекательное и уверенно конкурирующее с уровнем оформления «Island Labyrinth» и «Temple of Gold». Уровень начинает вселять надежду. Этот путь, поскольку он серпантином проходит через океан, напоминает мне начало фантастического приключенческого фильма. Оправдал ли «Puzzle Puzzles» возложенные надежды? - Я не знаю. Но тысячи фанатов Enigma не могут ошибаться: добро пожаловать в LotM 2/2008. ;-)
«Puzzle Puzzles» - один из 7 уровней в секретном списке top-60 Ronald'а, которого я еще не знаю. 3 из них - результат лаборатории уровней Ronald'а и я не могу сдержать ощущение того, что после «Temple of Gold», Ronald полностью подчинил себе «Puzzle Puzzles»!? Однако, в отличие от «Temple of Gold», я думаю, что «Puzzle Puzzles» это единственный уровень Enigma, в котором упрощенный режим сложнее сложного! Конечно, я могу ошибаться, потому что я еще не решил ни простой, ни сложный. *тихий смешок*
Daydreamer

Конечно, Harry прав. Вот старания Ronald'а с добавлением последних штрихов, как крема к торту на вершине нашего Уровня Месяца:

23 ноября 2006 года, на следующий день после выпуска бета-версии Enigma 1.00 Raoul прислал мне первую версию его «Puzzle Puzzles», попросив быстро проверить его на наличие обходных путей, ведь он надеялся добавить этот уровень в окончательную версию 1.00, которая должна была выйти через две недели.
Для меня было слишком очевидным, что управление могущественной волшебной палочкой было ключом к этому уровню. Она была нужна пользователям, но не должна была использоваться всегда и везде. Мы 17 раз пересмотрели уровень руководствуясь как новыми предложениями, так и исправлением найденных обходных путей, пока наш нижний правый угол не стал удовлетворять всем требованиям.
Но у исправления было два побочных эффекта. Сначала я высказал идею о добавлении «острова вишни», на котором в упрощенном режиме, в какой-то мере, присутствовало бы другое более сложное решение из обычного режима. Да, вы можете считать что я повторяю, то что говорил о «Temple of Gold». Следуйте совету Ryujun'а о том, что первым стоит решить упрощенный режим!
Level of the month
… и вторая!
Лучше получить дополнительную жизнь.
А еще я узнал, что в Enigma нет камня, который позволяет автору легко ограничить проход только для шарика без важного предмета в его инвентаре. Между тем, мы нашли множество других ситуаций, в которых такой камень пригодился бы, например уровни с объединенными усилиями могут извлечь выгоду от такого камня. Поэтому этот уровень может спровоцировать полезное добавление к нашему набору объектов.
Ronald Lamprecht

И еще один комментарий нашего коллеги, автора УМа:

Когда Вы впервые играете в «Puzzle Puzzles», у Вас наверное нет идей с чего бы начать. Но как только Вы встретите камни oxyd, Вы узнаете о чем этот уровень: камень нужно переместить через всю карту. И хотя уже это звучит достаточно сложно, еще больший вызов ожидает игрока, как только камень попадет в место назначения. Но это как раз те уровни, в которые мне нравится играть. Вы видите, что нужно сделать, думаете о различных способах решения и пока еще ни один из них, кажется, никак не работает и в итоге Вы сидите за этим уровнем дольше, чем планировали сначала.
«Puzzle Puzzles» отличается тщательно проработанным дизайном и фантастическими головоломками (которые уже видны в названии). По-моему, этот уровень один из многих лучших уровней Enigma, и поэтому он получает от меня все 10 баллов. Надеюсь в будущем мы увидим больше уровней такого рода!
Manuel König

Да, оформление «Puzzle Puzzles» соответствует Raoul'ю, насколько это возможно: большинство его уровней в какой-то степени связаны с водой, а в этот раз он связал ее с ярко-белым покрытием, со стеклом и светло-голубыми камнями. Открытые, и залитые светом, омраченные только двумя темными местами платформы, напоминают нам о другой его любимой комбинации темных материалов и бездны.

«Я специально сделал начало очень сложным»

А другой весьма типичный элемент уровней Raoul'я четко просматривается в головоломках «Puzzle Puzzles». Это началось, когда Raoul переписал старый уровень Oxyd и искал какой-либо способ внести элемент случайности в расположение камней-головоломок. Хотя такая функция уже существовала в ant.lua, мы стали обсуждать алгоритмы размещения камней-головоломок и, благодаря этому обстоятельству, стало возможным решить произвольно составленную головоломку. Это случилось в декабре 2005, когда первая пилотная версия «Oxyd-Puzzle» (V/19) вышла в свет. Raoul переписал функции рандомизации и сделал первую версию libpuzzle, которую вскоре заменила libpuzzle 2. Этой библиотекой он вдохнул новую жизнь в использование камней-головоломок, и теперь эта библиотека включена в 15 уровней в пакетах уровней Enigma. Я тоже был воодушевлен libpuzzle и создал с ее помощью «Procrustes», используя ее возможность уменьшить число перестановок, используемых, чтобы побороть головоломку.

(Кстати: интересно, что алгоритмы не справлялись с количеством перестановок камней в заданной головоломке, не только из-за того, что это вопрос случая и даже перестановок (как в случае известной головоломки 15("пятнашки")), но еще из-за похожести камней-головоломок друг на друга: создание креста из 5 камней-головоломок не возможно вообще, однако кольцо из 8 камней существует — хотя и та, и другая фигуры используют только перестановки.)

Теперь давайте послушаем, что сам Raoul может рассказать об этом уровне, который получил звание второго по сложности уровня из всех с 83 баллами из 100 (у «Aztec Temple» 84 балла):

Я хочу немного рассказать об истории происхождения (с алгоритмической точки зрения) второго самого сложного уровня в мире Enigma.
Прежде всего, предупреждаю: в этом объяснении есть много подсказок по решению уровня и его головоломок. Когда я увидел, как мало игроков к этому моменту решило уровень, я думаю, что нет ничего плохого в том, чтобы разместить здесь несколько дополнительных советов.
Первой частью этого уровня были «Z»- и «W»-головоломки. Поздним веером я работал, пытаясь воплотить в жизнь свою идею, которая началась как сплав Сокобана и камней-головоломок.
Стержнем этой идеи был некоторый вид проходов, маленьких, по возможности закрытых, комнат, в которых большие куски головоломки перекрывали бы путь не шарику, а другому камню. Целью должно было быть перемещение некоторого камня, например простого деревянного ящика, через проход и размещение его в некотором хорошо известном месте.
Level of the month
Вишня! Где она может пригодиться?
Я должен это выяснить.
Поэтому я предпринял несколько попыток сделать подобные проходы как можно более сложными. Результатом стали два прохода, общей размерностью по 8x8 клеток большие части, на которых завязан весь уровень «Puzzle Puzzles».
Теперь у нас есть несколько преград на пути нашего камня. Еще не определенными остаются завязка и цель. Чтобы уровень был решен, камень должен откуда-то взяться и быть куда-то передвинут.
Я специально сделал начало очень сложным, даже самым сложным элементом уровня. Поэтому, я тщательно замуровал «ОВК» (очень важный камень). Игроку предлагается постараться освободить его.
В качестве цели я вскоре придумал, как скрыть несколько камней oxyd в недоступной пещере. Вход был закрыт на особый замок.
Теперь я искал идею, как оформить этот замок более интересным способом. Потому, что в первой версии уровня доступ к пещере открывался, как только в замок вставлялся «ключ».
Я вспомнил особое свойство использования двери, и шаблон, который я видел в одном из уровней oxyd, но не в Enigma. Вот как в игре, или уровне, появился лазер. Теперь, кроме того, что я собирался поместить лазер в конец головоломки, может даже в окружении переключателей, я предусмотрительно включил в уровень луч. После добавления нескольких отверстий для других камней-головоломок, была добавлена другая загадка и теперь луч старательно связывал весь уровень …
Теперь вся нижняя левая часть остается пустой. Но, так как я решил, что головоломки готовы и не нашел еще одной стоящей идеи для воплощения, я решил создать простой, почти созерцательный путь, который не предвещает ничего плохого. Для всех исследователей это последнее мгновение покоя и лучшее место для тренировок с мышью.
Когда уровень был доделан до этого момента, волнующая часть только началась. Я представил уровень небольшому кругу отважных искателей приключений. Для некоторых этот уровень был не достаточно сложным, а до ОВК было просто добраться. Пока Ronald не высказал идею о вишневом острове. Другая остроумная загадка, которая также требует некоторых навыков повторения действий над объектами.
После пресечения попыток множества маленьких и больших сокращений пути, уровень был готов как раз к приближавшемуся выпуску Enigma 1.0.
Raoul Bourquin

С наилучшими пожеланиями,
Andreas и Harry

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. Всё текстовое наполнение доступно на условиях Creative Commons License.
Версия страницы: $Revision: 1.89 $, последнее обновление: $Date: 2014/03/29 20:32:23 $.

Level of the Month

Each month, we take a closer look at excellent Enigma levels. Excellent levels are those with the highest average user ratings and the greatest number of ratings altogether. Thus it is your vote that determines the Level of the Month. So please rate the levels you play and do not forget to submit your ratings together with your scores at the end of each month. You can find all previous Levels of the Month in our archive.

February 2008: “Puzzle Puzzles” by Raoul Bourquin

Our Level of the Month February 2008 starts a little bit like “Sierpinsky”—curling its way through the first two screens. Our dear black marble might think that this is yet another dexterity challenge. But as it approaches the third, and then the fourth screen, the level unfolds like a Julia set, and ahead of us lies a landscape filled with puzzles, more convoluted than any fractal could be. Welcome to “Puzzle Puzzles”!

Level of the month
Enigma VI # 55 - Puzzle Puzzles
Some records of December 2007
6:11 Stupid
8:21 Raoul
12:17 Taztunes
16:16 Tarim
16:26 ryujun

Easy Mode
6:53 Ronald
10:16 Stupid
10:21 Raoul
13:02 ryujun
13:58 Taztunes

“Puzzle Puzzles” enters our list of all-time-favorites at position six, shortly before its namesake “Labyrinth of Puzzles”. Our Level of the Year 2007, “Island Labyrinth” had a slight weakness this month, and saw its ratings sink by only 0.05 points—enough for “Quadropolis” to win back the leading position, which it now shares with “Island Labyrinth”. In the middle ranks, some levels experienced similar downturns. Only “Pneumatic Delivery” was able to win some more positive ratings and hit the 8-point-mark for the first time since July '07.

“I had to become a civil engineer”

You can see much about Raoul developing his mastery of level design: Starting with the relatively uninteresting “Life's Cross” as his first released level, working through various meditations and “Eternal circulation”, his levels became more and more complex and subtle. His early creations were onescreeners or near-to onescreeners, and this tradition (until now) culminates in the incredible “Industrial Puzzles”. I think “Space Station” was his first larger level, and with “Puzzle Puzzles” he now reached his first Level of the Month.

“Puzzle Puzzles” is one of the levels that I was not able to solve for a long time—it's puzzles have a high level of difficulty. The level which is made from seascape rather than a room surrounded by walls, is distinct in comparison with other levels chosen as “Level of the Month”, and this enables us to almost look at the seascape as a whole easily. So when I played the level for the first time, it didn't seem to have lots of complex difficulties. Additionally, I may have thought that I could solve it easily. But it was wrong, and I felt slightly conceited. It was very difficult for me to solve it.
I began with solving the easy mode first. I had to become a civil engineer to make a bridge across the sea to solve the level. But unexpectedly, it was difficult for me to fulfill these tasks, because of the X-shaped wire netting (st-grate1) and the slopes (fl-gradient) around the island with the puzzle stones and broken bottles (it-booze-broken). And this wasn't all—the level provides more obstacles, for example, it was difficult for me to operate an invisible marble, as doing this requires dexterity, patience, and speed. So these have high ratings on the level, as well as intelligence and knowledge. I like such levels which require various high level abilities very much.
After solving easy mode, I was not able to solve difficult mode at once because the structures are quite different. So I needed much time to become a more excellent civil engineer. 'To become' is the most difficult, but is also the most enjoyable. And the X-shaped wire netting (st-grate1) is a significant barricade—if it hadn't been there, I would have solved it earlier. Additionally, I was troubled as I knew how to solve the easy mode, but this solution did not work in difficult mode.
I admire Raoul Bourquin very much, and I think that people who create such splendid levels have abundant creative ability, and without them, I could not spend happy times enjoying Enigma, and look forward to new splendid levels in the future.
Ryujun

Yes, let's hope so! :-)

“'Puzzle Puzzles' still fascinates me”

Level of the month
The first obstacle …
Indeed, “Puzzle Puzzles” is such a strange mix of difficult and easy, that I just sit there, astonished, and ask myself, why I have difficulties with such a simple and transparent level. Then, there are days, when I don't understand anything at all, and ask myself, how this level achieved “only” 84 points in the total difficulty rating.
However, “Puzzle Puzzles” still fascinates me, not that much as “Houdini” does, but yet I tried more than a dozen times to get wise to those puzzles in Raoul's “Puzzle Puzzles”.
I think, it's a result of the design. This mixture of fl-water and the bright sand-like floor has something charismatic, and can definitely hold its own with the designs of “Island Labyrinth” and “Temple of Gold”. The level starts promisingly. This passage, as it snakes through the ocean in serpentines, reminds me of the beginning of some fantasy-adventure-movie. Whether “Puzzle Puzzles” will fulfill its promises? - I don't know. But thousands of Enigma fans can't be wrong: Welcome LotM 2/2008. ;-)
“Puzzle Puzzles” is one of the 7 levels on Ronald's secret top-60 list, which I couldn't master yet. 3 of those are results of Ronald's level lab, and I can't suppress the feeling, that, after “Temple of Gold”, Ronald had a finger in the “Puzzle Puzzles” pie as well!? However, compared to “Temple of Gold”, I think that “Puzzle Puzzles” is the only level in Enigma where the easy version is more difficult than the difficult one! Of course, I might be wrong, as I couldn't solve the easy difficult nor the difficult easy version yet. *silent laughter*
Daydreamer

Indeed, Harry was right. Here are Ronald's experiences with putting the icing on the cake of our Level of the Month:

On November 23rd, 2006, just a day after the beta release of Enigma 1.00 Raoul sent me a first version of his “Puzzle Puzzles” asking for a quick shortcut scan as he intended to add this level to the final 1.00 release that was due within a fortnight.
It was quite obvious to me that the control of the mighty magic wand was a key factor for this level. The user needs it, but it should not be usable at any time and anywhere. It took us 17 revisions with proposals and detected shortcuts from both sides until we had a lower right part of the level that fulfilled all demands.
But the fix had two other side effects. First I came up with the idea of adding “cherry island” in a manner that locally forces another more complicated solution for the difficult mode than in easy mode. Yes, you may call me a repeater as I did the same with “Temple of Gold”. Stick to Ryujun's advice of solving the easy mode first!
Level of the month
… and the second!
Better get that extra life.
And secondly I learned that Enigma is missing a stone that lets the author easily enforce that only marbles without a given critical item in their inventory can pass. Meanwhile we detected a lot of other situations where this stone is missing, e.g. combined effort levels would profit a lot from this stone. So this level may have initiated a useful addition to our object zoo.
Ronald Lamprecht

And another comment by a fellow LotM author:

When you play “Puzzle Puzzles” for the first time, you probably have no idea what to do. But once you face the oxyd stones, you'll know what this level is all about: A stone has to be transported across the whole map. And while this already sounds difficult enough, an even larger challenge awaits the gamer, once the stone is at its destined location. But these are exactly the levels, I like to play. You see what to do and think about the various solutions, and yet none of them seems to work somehow and you finally sit much longer before this level than you originally planned.
“Puzzle Puzzles” distinguishes itself particularly through a good design and fantastic puzzles (as its name suggests). In my opinion, this level is one of the best in Enigma altogether, and because of this it get a full 10 points from me. Let's hope we'll see more levels of this kind in future!
Manuel König

Yes, the design of “Puzzle Puzzles” is as Raoul as possible: Most of his levels are in some way connected to water, but this time he combined it with bright white floors, with glass and light blue stones: Open and flooded with light, only broken by two darker platforms, reminding us of his other preferred combination of dark materials and abyss.

“I intended the start to be particularly difficult”

And another very typical element of Raoul's levels is highly prominent in “Puzzle Puzzles” puzzles. This started when Raoul rewrote an old Oxyd level, and searched for some way to randomize the puzzle stones. Although such a function already existed in ant.lua, we came into discussing the mathematics behind puzzle stones and under which circumstances it is possible to solve a freely randomized puzzle. This was in December 2005, when the first early version of “Oxyd-Puzzle” (V/19) came into life. Raoul extracted the randomizing functions and build the first version of libpuzzle, which was soon followed by libpuzzle 2. He revitalized the use of puzzle stones with this library, which is now included by 15 levels in the Enigma level packs. I was inspired by libpuzzle as well, and created “Procrustes” with it, using its option to reduce the number of permutations used to scramble the puzzle.

(By the way: The mathematics behind the solvability of a given puzzle stone puzzle is highly interesting, as it's not just a question of odd and even permutations (as in the case of the famous 15 puzzle), but also of the similarity of puzzle stones with each other: A cross build from 5 puzzle stones is not solvable in general, but the ring of 8 stones is—although both make use of even permutations only.)

Now let's listen to what Raoul himself can tell us about this level, which holds the record of second highest overall difficulty with 83 points out of 100 (“Aztec Temple” has 84):

I want to talk a little bit about the history of origins of the (from a mathematical standpoint) second most difficult level in the world of Enigma.
First of all, a warning: This description contains lots of hints for the level and its puzzles. When I see, what small number of players solved the level till now, I think it's not a bad idea to include some additional hints here.
The first parts of this level were the “Z”- and the “W”-puzzles. I was working on a late evening, trying to implement my idea, which started as a composition of Sokoban and puzzle stones.
At the core of this idea were the kind of passages; small rooms, closed if possible, in which a bulky puzzle piece didn't block the course of the marble, but of another stone. The goal should be, to push some stone, for example a simple wood stone, through such a passage, and place it on some well-defined destination.
Level of the month
A cherry! What might it be good for?
I have to elaborate on that.
Thus I have started several attempts to build such passages to be as difficult as possible. The result are the two large components, just under 8X8 tiles, around which the whole level “Puzzle Puzzles” is centered.
Now we have some obstacle course for our stone. What was still missing, was a start and a goal. The stone had to come from somewhere and to be brought somewhere, to solve the level.
I intended the start to be particularly difficult, even to be the most difficult element of the level. Hence, I utterly embedded the “VIS” (very important stone). The gamer is supposed to exert himself to free it.
I soon had the idea for the goal: How to hide the oxyd stones in an inaccessible cave. The entrance was blocked by a special lock.
Now I was looking for an idea to shape this lock in a more interesting way. Because, in the first version of this level, the cave was accessible as soon as one had the “key” in place.
I remembered a special property of the door material in use, and a pattern, which I've once seen in an oxyd level, but not yet in Enigma. This was how the laser entered the game, or the level. Here as well I aimed to not only place the laser for the final puzzle, maybe even with the switch besides, but to cleverly weave the ray into the level. After adding some holes to other puzzle stones, another riddle was added and now the ray has to be laboriously guided through the whole level …
As of now, the whole lower left part was still empty. But, as I considered the puzzles to be complete, and didn't come up with another reasonable idea to build some, I decided to create a simple, nearly meditative path, which wasn't a portent to what might follow. For all explorers, this is the last moment of tranquility, and the best place to limber up the mouse.
When the level was completed to this point, the strenuous part only began. I presented the level to a small circle of brave adventurers. For some, this level wasn't difficult enough, and the VIS to easy to reach. Until Ronald came up with the idea of the cherry island—another ingenious riddle, which demands some skills in recycling already used objects as well.
After obstructing many more small and large shortcuts, the level was still in time for the oncoming Enigma release 1.0.
Raoul Bourquin

Of which we all are especially happy and grateful! Thank you very much, Raoul, for this brilliant level, we're all looking forward to your next masterpieces!

Best greets,
Andreas & Harry

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. The textual content is available under the Creative Commons License.
Page version: $Revision: 1.89 $, last update: $Date: 2014/03/29 20:32:23 $ .