Уровень Месяца

Мы хотим каждый месяц больше внимания уделять превосходным уровням. Превосходные уровни это те, у которых средняя оценка пользователей наивысшая и в целом много оценок. Следовательно это Ваш выбор. Поэтому пожалуйста оценивайте уровни, на которых Вы играете и не забывайте присылать Ваши оценки вместе с результатами в конце каждого месяца. Вы можете найти все предыдущие уровни месяца в нашем архиве.

Ноябрь 2007: «Big Adventures» от Jon 'WB' Sneyers

«Привет, искатель приключений! Тебе предстоит длинный и опасный путь, поэтому будь осторожен!» Jon оставил нам короткое, меткое приветствие в начале его эпического уровня. Он предлагает нам попытаться и решить все маленькие загадки-жемчужины, которые он подготовил для этого сокровища из Enigma 0.92. И в неясном сиянии каждой из этих маленьких блестящих жемчужин вспыхивают воспоминания об уровнях другого типа или видение будущего уровня, по-своему нового и элегантного, кратко выхваченного из великолепия мириад его головоломок, почти так же, как хокку полностью выхватывает момент всего в трех строках ... а сейчас давайте прервемся и прогуляемся по ноябрьскому Уровню Месяца 2007, «Big Adventures»!

Level of the month
Enigma IV # 100 - Big Adventures
Несколько рекордов сентября 2007
6:39 Stupid
6:45 Moneymaker
7:58 Django
8:49 Great Scott
10:10 Craven
10:13 Safalra
10:28 ryujun
10:43 Johannes
10:44 Lukas
10:56 fabian
10:58 Ronald
11:32 Vlad
11:33 daydreamer
11:51 bojster
12:16 Ghatotkacha
12:59 erich
13:03 hdwow
13:54 Taztunes
14:08 Marc-Hendrik
14:17 Tobias
14:31 shoki
14:49 ABS
16:10 biotopa
16:31 NorthForty
17:44 JuSt+Vinksu
18:21 Mark P.
18:24 Melanie
18:44 Little_Mole
19:02 redsantz
19:26 mhatta
21:58 WP319
23:07 Alex
23:25 Valkyrie2
26:22 Ale
28:44 U-Punkt
30:14 HuB34
31:36 para_doks
33:31 Tarim
48:08 Sim_Ed

В рейтинге предыдущих УМ изменилось не многое: «Quadropolis» получил еще три оценки и утратил свое преимущество. Теперь «Quadropolis» и «Island Labyrinth» идут на равных, за два месяца до окончательного объявления «Уровня Года»! «Big Adventures» вступил в соревнование на 8-ом месте и обязательно сохранит это заслуженное место среди первой десятки уровней Enigma даже с приходом других УМ. Как всегда, Вы можете узнать больше об оценках на странице архива УМ.

«'Big Adventures' - самый простой и приятный уровень»

Классический уровень Jon'а возвращает нас к самым истокам Enigma и даже самой великой серии Oxyd. Это второй эпический уровень, уступающий только «Labyrinth of Puzzles» и предлагающий нам перспективу. Уже начальная сцена представляет один из самых используемых в Enigma шаблонов: три деревянных ящика в ряд. Мы знаем эту комбинацию и ее решение наизусть и на моем лице появляется улыбка, когда я читаю на mag-heut повторяющиеся вопросы о том, как справиться с «Jam» из Oxyd Magnum. Когда я впервые столкнулся с «Big Adventures» на моем лице возникла такая же улыбка и я не задумываясь подвинул три ящика - только для того, чтобы понять что на этот раз их должно быть больше: я забыл про воду. И теперь одного ящика не хватает для постройки моста. На протяжении всех этих лет, Jon смог показать мне еще один вариант этого шаблона. И неожиданно этот уровень меня увлек …

Level of the month
Почему все показывают на меня?
Чтобы написать отзыв о 'Big Adventures' я, для начала, попытался решить его и даже смог сделать это быстрее, чем в предыдущий раз. После бесчисленных неудачных попыток, я наконец установил новый личный рекорд: 8:57. Но по сравнению с мировым рекордом Stupid мой кажется довольно медленным.
По сравнению с другими УМ 'Big Adventures' - самый простой и приятный уровень. Никто не охотиться за шариком и скорость не имеет значения. Этот уровень в основном посвящен передвижению ящиков. Он состоит из множества небольших голооволомок, похожих на Sokoban. В некоторых комнатах было весело расчищать путь к оксидам, в других это была тяжелая работа. Больше всего мне запомнилась та космическая головоломка. Но, когда с этим будет покончено, Вы будете щедро вознаграждены. В 'Big Adventures' мне больше всего нравятся протяженные комнаты.
Хочется отметить, что 'Little Puzzles' Jon'а - упрощенная версия 'Big Adventures'. Чтобы преуспеть в 'LP', Вы должны несколько раз проверить путь. Если Вы ошибетесь в 'BA' - пути обратно нет. Бесплодные Усилия Любви(прим. перев. - название сериала, а дальше, возможно, цитата из него): Вы должны каждый раз начинать с начала.
Jenny (Spioni)

Односторонний лабиринт … как это знакомо. Нет, я не имею в виду знакомо с уровня обучения «Timers», где я использовал односторонние камни для демонстрации использования таймеров. Можно подумать, что в различных уровнях Enigma таких лабиринтов уйма, но я их не нашел. Покопавшись в своей памяти, я наконец вспомнил другие восхитительные серии игр за пределами мира шариков - серии Robot, которые использовали односторонние проходы похожим образом. Еще одно воспоминание детства … Сегодня, мы можем найти слегка отличный односторонний лабиринт в «Pleasure Garden» Jacob'а. И, конечно, в «Little Puzzles», который связан с «Big Adventures» не только отдельными головоломками. Я продолжаю искать оставшиеся варианты и буду рад любому совету. (Дополнение: Еще один есть в Esprit 91; спасибо, Clifford.)

«Мне действительно нравится 'Big Adventures'»

Должен отметить, это довольно упрощенный вариант переосмысления «Civil Engineer» …. Хотя, конечно, не упрощенный до банальности. Он вызывает воспоминание о всех тех уровнях Enigma, ставших традицией основанной «J.U.M.P.» и «Jump!», которые были включены в Enigma с версии 0.70. Короткий миг - «Balance» - для небольшой передышки. «Balance» был частью Enigma с самого начала в версии 0.39, и долгое время оставался пробным уровнем, пока мы не восстановили его в версии 1.00, чтобы заполнить оставшуюся десятку уровней в первом пакете уровней. Здесь, в «Big Adventures» этот закон равновесия ведет нас к следующей головоломке, великолепной метафоре «Reach the Dock». Затем идет интермедия, Jon предлагает нам последовать за ним …

Level of the month
Полет &hellip
'Big Adventures' довольно интересный уровень, в основном благодаря его оформлению 'разделения экрана'. С самого начала Вы замечаете для чего это все: открытие уймы дверей. По ходу дела и сейчас, и потом Вам будет позволено посмотреть на следующие задания. Это хорошая мотивация, чтобы Вы не сошли с пути, и даже абсолютно линейные конструкции уровня мне не надоели.
Требования к Вашему интеллекту не слишком большие, а большую часть времени Вы просто будете передвигать ящики. Но, как единое целое с небольшим перерывом на ловкость, 'Big Adventures' - хорошая смесь. Тяга к Sokoban'у может благоприятно сказаться на геймплее. Я полностью это поддерживаю, поэтому мне действительно нравится 'Big Adventures'.
Единственное что мне в этом уровне не нравится это тот факт, что не я поставил мировой рекорд. Я надеюсь вскоре исправить эту оплошность. ;-)
Andreas Geldmacher

На это я хочу ответить словами Jenny: «Скорость не имеет значения», особенно когда потеряно всего 6 секунд. :-)

Наш путь по этому украшению пакета уровней IV, космическому туннелю и некоторому уплотнению из, пожалуй, беспросветного нагромождения ящиков и бомб, приводит к большому болоту. Помните? Болото и ротор были первыми объектами, преграждавшими путь в Oxyd 1, и до сих пор ими остаются, болотистые местности становятся для нас преградой в «Big Swamp» и даже в «The Aztec Temple». «Big Adventures» был бы без них просто не полным.

«Мне хотелось создать более длинные и спокойные уровни головоломок»

Предусмотренный лабиринт импульсных камней возможно даже вдохновил illmind'а и Raoul'я написать «Bump Ahead» и «Don't Touch», кроме того нам приходит на ум «Slinky Mayhem». Мы знаем, что мы уже прошли середину пути, видя все только что решенные головоломки, когда прокатились по песку и разрушили камни, преграждавшие нам путь. Это дает нам какое-то неожиданное вдохновение гонки, уровень в далеком будущем Enigma … только, чтобы в конце зигзагообразного маршрута найти способ к виду «The Disappearing Block». Этот вид возвращает нас из будущего Enigma обратно в ее прошлое, далеко назад к началу карьеры Jacob Scott'а, и его второго уровня для Enigma. Увидев односторонний лабиринт в верхнем левом углу следующей комнаты, мы понимаем, что скоро закончим этот уровень. Но перед этим, давайте послушаем Jon Sneyers'а, который представляет нам свое путешествие:

Информацию обо мне Вы можете найти на моем сайте. Вкратце, я 26-тилетний студент компьютерных наук PhD из Лёвен(Лувен), Бельгия, интересующийся Свободным ПО (уже десять лет использующий GNU/Linux), приверженец "левой" политики и музыки.
Если я не ошибаюсь, я познакомился с Enigma во время систематического поиска свободных (таких как GPL) игр для GNU/Linux, пытаясь показать своим друзьям (и себе), что они действительно существуют ;) и что они тоже могут быть блестяще оформлены. Это было где-то в 2002 году. В то время я еще учился (компьютерным наукам), поэтому у меня была уйма времени :). После игры на нескольких уже имевшихся в то время уровнях, я начал делать несколько уровней для моей подружки, Tina. Это объясняет форму «Lotsa Triggers» и верхнего правого угла «Little Puzzles» :). К счастью, в какой-то момент я отправил эти уровни для включения в следующую версию; иначе они были бы утеряны, потому что несколько месяцев спустя мой жесткий диск сломался и я подумал, что напрасно считал, что резервные копии остались в прошлом и в наши дни жесткие диски больше не ломаются :/.
Level of the month
Упс!
В любом случае, после нескольких уровней на ловкость как «Spiral Race» и оба Skyscrapers, мне хотелось создать более длинные и спокойные уровни головоломок. Сначала я сделал несколько уровней инь-янь («Bridge Builders», «Block its way!»), потому что мне на самом деле нравится принцип переключения между шариками и возможность их сотрудничества. Потом я сделал «Little Puzzles», который все еще использовал инь-янь, но уже поверхностно (белый шарик изолирован от черного и ему доступна только половина экрана и одна небольшая головоломка). Этот уровень строился вокруг первой комнаты: мне хотелось сделать уровень, в котором Вам нужно было бы несколько раз возвращаться к первому экрану, каждый раз немного приближаясь к тому, чтобы передвинуть ящик на переключатель. В качестве украшений были добавлены маленькие головолмки с водой.
И для игрока, и для создателя уровней, «Little Puzzles» была подготовкой к «Big Adventures». Big Adventures - это эпический и линейный уровень, в котором путешественник должен решить множество головоломок различного типа, чтобы открыть все двери к последней комнате. Уровень линеен, но загнут в подобие спирали, поэтому последняя комната видна из начальной и Вы постоянно видите части следующих комнат, а в последствии, воспоминания о местах, в которых Вы уже побывали. Уровень не создавался особо сложным или злорадным и хотя иногда он потребует от Вас ловкости (например прыжков), он позволит Вам использовать сохраненные жизни и пройти через уже решенные головоломки. Его основная сложность состоит в его размерах: 9 экранов с хотя бы двумя головоломками или препятствтиями на каждом экране.
Jon 'WB' Sneyers

Пройдя две последние водные головоломки, мы возвращаемся туда, откуда начали десять минут назад и видим перед собой другую разновидность древнейших видов головоломок - Sokoban. Мы открываем последние двери и проходиим через те самые двери, которые мы открывали на протяжении всех встречавшихся головоломок. Мы добираемся до последней комнаты с оксидами, которая также является портретом, копией уровня-близнеца «Little Puzzles» самого Jon'а. И мы замыкаем не только очевидную спираль этого уровня или взаимосвязанных ссылок, соединяющих двери с головоломками этого уровня, но также и круг связывающий его с «Little Puzzles». После решения «Big Adventures» мы заканчиваем меню уровней для пакета уровней IV и понимаем, что этот уровень полностью завершает пакет даже тематически, потому что спирали в пакете уровней встречаются повсюду, а не только в последней десятке. Благодаря этому, и на границе с пакетом V, этот уровень по-особому связывает прошлое и будущее Enigma … Jon, огромное спасибо за то, что подарил нам это большое приключение!

С уважением,
Andreas и Harry

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. Всё текстовое наполнение доступно на условиях Creative Commons License.
Версия страницы: $Revision: 1.106 $, последнее обновление: $Date: 2014/12/21 02:55:08 $.

Level of the Month

Each month, we take a closer look at excellent Enigma levels. Excellent levels are those with the highest average user ratings and the greatest number of ratings altogether. Thus it is your vote that determines the Level of the Month. So please rate the levels you play and do not forget to submit your ratings together with your scores at the end of each month. You can find all previous Levels of the Month in our archive.

November 2007: “Big Adventures” by Jon 'WB' Sneyers

“Greetings, adventurer! The road ahead is long and dangerous, so be careful!” Jon left us a short, accurate welcome message at the beginning of his epic level. He encourages us to try and solve all the little riddle-pearls he lined up in this jewel from Enigma 0.92. And in the milky luster of each of these little polished pearls, the reminiscence of yet another vintage level flashes, or the vision of a level to come, each in a new and elegant way, briefly capturing the beauty of their myriad puzzles, in much the same way a haiku captures the entirety of a moment in just three lines ... let's pause for this moment and amble through the Level of the Month November 2007, “Big Adventures”!

Level of the month
Enigma IV # 100 - Big Adventures
Some records of September 2007
6:39 Stupid
6:45 Moneymaker
7:58 Django
8:49 Great Scott
10:10 Craven
10:13 Safalra
10:28 ryujun
10:43 Johannes
10:44 Lukas
10:56 fabian
10:58 Ronald
11:32 Vlad
11:33 daydreamer
11:51 bojster
12:16 Ghatotkacha
12:59 erich
13:03 hdwow
13:54 Taztunes
14:08 Marc-Hendrik
14:17 Tobias
14:31 shoki
14:49 ABS
16:10 biotopa
16:31 NorthForty
17:44 JuSt+Vinksu
18:21 Mark P.
18:24 Melanie
18:44 Little_Mole
19:02 redsantz
19:26 mhatta
21:58 WP319
23:07 Alex
23:25 Valkyrie2
26:22 Ale
28:44 U-Punkt
30:14 HuB34
31:36 para_doks
33:31 Tarim
48:08 Sim_Ed

Not much has changed in the ratings of the previous LotMs: “Quadropolis” collected three more ratings, and lost its advance. Now, “Quadropolis” and “Island Labyrinth” are neck and neck, two months before the final “Level of the Year” announcement! “Big Adventures” enters the competition at place 8, and will surely keep its deserved position among the top ten levels in Enigma for many more LotMs to come. As always, you can find more details about the ratings on the LotM archive page.

“'Big Adventures' is a much more easy and pleasant level to play”

Jon's classic level leads us straight back to the roots of Enigma and even the great Oxyd series itself. It is the second epic level only after “Labyrinth of Puzzles” and offers us a perspective: Already the initial scene presents us one of the most used patterns in Enigma: Three woods in a row. We know this combination by heart, and how to solve it, and a smile rushs over my face when I read the occassional question on mag-heut, how to tackle “Jam” from Oxyd Magnum. When I first encountered “Big Adventures”, the same smile ran over my face and I pushed the three blocks in an almost absent mood - only to notice that, this time, there would be more: I forgot the water. And now I had one wood too few to bridge it. After all these years, Jon was able to show me yet another twist on this old pattern. And I suddenly embraced this level …

Level of the month
Why is everybody pointing at me?
To be able to write a comment about 'Big Adventures' first I had to retry solving it and, while doing so, to succeed in being even faster than the last time. Countless unsuccessful attempts later I finally set a new personal record: 8:57. But considering the world record of Stupid my record seems to be pretty slow.
'Big Adventures' is a much more easy and pleasant level to play compared to the other LotMs. No actors are chasing after the marble, and speed doesn't matter. This level is mainly about moving blocks. It consists of many small puzzles bearing resemblance to Sokobans. In some of the rooms it was fun to clear the path to the oxyds, in others it's been hard work. Above all I remember that space puzzle. But when this work is done you're rewarded well. The rooms that follow are my absolute favorite ones in 'Big Adventures'.
I would say that Jon's 'Little Puzzles' is a simplified version of 'Big Adventures'. Over there at 'LP' you'll have to cover the course several times before succeeding. Here at 'BA' there's no turning back once you've made a mistake. Love's Labor Lost: You'll have to restart all over again.
Jenny (Spioni)

The oneway maze … it somehow feels familiar. No, I don't mean familiar from the tutorial level “Timers” where I used oneways to demonstrate the use of timer stones. One would think that there are more such labyrinths in the various levels of Enigma, but I did not find them. On the search through my memories I finally found another wonderful game series, outside of the marble's world, the Robot series which utilized oneways in a similar way. Another memory of my childhood … Today, we find a oneway maze of a slightly different kind in Jacob's “Pleasure Garden”. And of course in “Little Puzzles”, which is connected to “Big Adventures” in much more than a single shared puzzle. I'm still searching for the remaining occurrences, and will be thankful for any hint. (Addendum: There is one more in Esprit 91; thanks, Clifford.)

“I really did enjoy the 'Big Adventures'”

The reverberation of “Civil Engineer” … a fairly simplified version, I have to admit. Yet, not simplified to the point of triviality for sure. What follows is a short recollection of all those jumping levels in Enigma, having a tradition that dates back to “J.U.M.P.” and “Jump!”, which came to Enigma with version 0.70. A flash of thought - “Balance” - for a short stopover. “Balance” was a part of Enigma since the very beginnings in 0.39, and paused as a test level for a long time, until we reactivated it for 1.00 to complete the balancing decade in level pack I. Here, in “Big Adventures” such a balance act leads us to the next puzzle, a wonderful metaphor on “Reach the Dock”. An intermezzo follows, Jon keeps on encouraging us to follow his path …

Level of the month
Flying …
'Big Adventures' is quite an interesting level, mainly because of its 'split screen' design. Right from the start you can see what it's all about: opening lotsa doors. In the course of events now and then you're allowed to have a look at coming tasks. That's a good shot of motivation to keep you on track, so even the strictly linear construct of the level doesn't bother me.
Demands on your brains are not made too high, and most of the times it's just moving blocks. But as a whole together with some minor dexterity interludes, 'Big Adventures' is a nice mix. It might have a favorable effect on gameplay to have a weakness for Sokobans. That's right up my street, so I really did enjoy the 'Big Adventures'.
The only thing I don't like about this level is the matter of fact that it's not Me holding the world record. I hope to better this fault some time. ;-)
Andreas Geldmacher

To which I want to repeat Jenny's words: “Speed doesn't matter”, particularly when only 6 seconds are missing. :-)

On our way through this necklace of level pack IV, a space tube and some dense, seemingly impenetrable packing of woods and bombs, lead us to a big swamp. Do you remember? Swamp and a rotor were the first objects that blocked your way in Oxyd 1, and still today, swampy areas present obstacles to us, in “Big Swamp” and even in “The Aztec Temple”. “Big Adventures” would just not be complete without it.

“I wanted to make some longer and more relaxed puzzle levels”

A labyrinth of impulse stones anticipated and maybe even inspired illmind and Raoul to write “Bump Ahead” and “Don't Touch”, and we also think of “Slinky Mayhem”. We know that we already surpassed the midpoint on our way back, seeing all the solved puzzles once again, as we roll through the sand and break the stones that borders our way. This way somehow reminds us of a race track, a level in the far future of Enigma … only to encounter a vision of “The Disappearing Block” at the end of a zig zag course. This vision pulls us from Enigma's future back into its past, far back to the beginnings of Jacob Scott's career, and his second level for Enigma. Seeing the oneway maze in the upper left corner of the next room, we know that we'll soon have to finish this level. But before this, let us listen to Jon Sneyers, who conceived this journey for us:

You can find information about me on my site. In summary, I'm a 26-year old computer science PhD student from Leuven, Belgium, interested in Free Software (running GNU/Linux for a decade now), left-wing politics, and music.
If I recall correctly, I discovered Enigma by systematically searching for Free (as in GPL) games for GNU/Linux in an attempt to demonstrate to my friends (and myself) that they actually exist ;) and that they can be nicely polished, too. That must have been somewhere in 2002. At that time I was still studying (computer science) so I had plenty of time :). After trying most of the levels that existed at that point, I started to make some levels for my girlfriend, Tina. That explains the shape of “Lotsa Triggers” and the upper right corner of “Little Puzzles” :). Luckily, at some point I submitted those levels for inclusion in the next release; otherwise they would have been lost since some months afterwards my hard disk crashed and I used to think back then that backups were something of the past and hard disks didn't crash anymore nowadays :/.
Level of the month
Oops!
Anyway, after some dexterity levels like “Spiral Race” and the two Skyscrapers, I wanted to make some longer and more relaxed puzzle levels. I first made some yin-yang levels (“Bridge Builders”, “Block its way!”) because I really like the concept of alternating between two marbles and letting them cooperate. Then I made “Little Puzzles”, which still uses yin-yang but only in a superficial way (the white marble is isolated from the black one and has only half a screen and one small puzzle). This level was designed around the first room: I wanted to make a level in which you have to return a few times to the first screen, at each iteration getting a bit closer to pushing that block on that lever. The little block-water puzzles were added as garnish.
Both for the player and for the level-designer, “Little Puzzles” was a preparation for “Big Adventures”. Big Adventures is an epic and linear level in which the adventurer has to solve many puzzles of different kinds to open all the doors to the last room. The level is linear, but curled up in a kind of spiral so the final room is visible from the start room and you constantly get previews of later rooms, or later on, flashbacks to places you've already been in. The level was not designed to be particularily difficult or evil, and while it sometimes requires some dexterity (e.g. jumping), it allows you to use spare lives and walk past already solved puzzles. Its main difficulty lies in its size: 9 screens with at least two puzzles or obstacles on every screen.
Jon 'WB' Sneyers

Passing the two final water-puzzles, we end where we started ten minutes ago, and see ahead of us another variation over a venerable type of puzzle, a Sokoban. We open the final doors, and pass through the same doors we opened throughout all the puzzles we encountered. We reach the final oxyd room, itself being a portrait, a portrait of the sister level “Little Puzzles” by Jon himself. And we close not only the obvious spiral this level folds into itself, or the self-references that connect the doors with the puzzles of this level, but we close the circle which connects it to “Little Puzzles” as well. After solving “Big Adventures” we end up in the level menu for level pack IV, and understand, that this level finally closes the pack even thematically, because the pack featured spirals not only in a decade, but throughout the whole. Thanks to this, and on the edge to pack V, this level bridges the gap between Enigma's past and future in yet another way … Jon, many, many thanks for giving this Big Adventure to us!

Greets,
Andreas and Harry

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. The textual content is available under the Creative Commons License.
Page version: $Revision: 1.104 $, last update: $Date: 2014/03/29 20:32:22 $ .