Уровень Месяца

Мы хотим каждый месяц больше внимания уделять превосходным уровням. Превосходные уровни это те, у которых средняя оценка пользователей наивысшая и в целом много оценок. Следовательно это Ваш выбор. Поэтому пожалуйста оценивайте уровни, на которых Вы играете и не забывайте присылать Ваши оценки вместе с результатами в конце каждого месяца. Вы можете найти все предыдущие уровни месяца в нашем архиве.

Июль 2007: «Elaborate» от Jacob Scott

Никаких сюрпризов … Еще один уровень от Duffy выбран 'Уровнем Месяца'. Конечно, ведь Duffy - один из величайших дизайнеров уровней для Enigma и его производство эффектных уровней кажется непрекращающимся. Уровень 'Elaborate' сейчас на отметке 8.67 очков с 6 голосами, это приносит 'Elaborate' 3-е место в Архиве УМ.

Level of the month
Enigma V # 65
Несколько рекордов июня 2007
7:42 Stupid
11:04 Moneymaker
12:38 Daydreamer
13:23 Ronald
14:25 Taztunes
17:44 biotopa
20:57 Ale
23:05 Ghatotkacha
24:03 ryujun
32:18 Tarim

«Прямо как уровень смешивается в действии»

Duffy смешал и действие, и головоломки в этом старом огромном шедевре. Конечно, большинство людей посмотрит на этот уровень и, скорее всего, подумает о головоломках, но этому уровню нужна очень качественная мышь только для того, чтобы преодолеть быстрые и медленные препятствия. От этого уровня у Вас останутся незабываемые ощущения. «Вы никогда не знаете, что произойдет в следующее мгновение …» - фраза, которая ОЧЕНЬ ЧАСТО используется в этом уровне.

«Несколько указаний»

'Когда я запустил этот уровень на моем компьютере и осмотрелся, я задумался: 'Куда мне нужно идти в начале?'. Если Вы посмотрите на рекорды, то увидите, что для прохождения уровня нужно много времени. Итак, я нашел вишню, прошел сверх-запутанную головоломку на севере и попал в комнату с полоской воды, за которой я с сожалением прочел сообщение, гласящее 'Все далеко не так просто'. И я сразу же был убит [ … ] Вам придется скитаться из комнаты в комнату, чтобы найти верное решение. Потом была головоломка …

Level of the month
Один выход из множества головоломок

Большинство головоломок в этом уровне просто путешествия, как та, что находится в комнате прямо на север от стартовой позиции. Если Вы в этом уровне настолько же глупы, как и я и хотите пройти уровень … Я рекомендую поговорить с 'Stupid' или 'Moneymaker', потому что они точно могут объяснить нам, как пройти уровни.

У уровня еще и интересное начало: ряд блоков, мешающих Вашему освобождению, помечен вопросами. Не многие ценят это в уровнях, но уровень хорошо продуман и выглядит не таким уж хитроумным. Написанный в 2004, это третий 'классический' уровень от Duffy, удостоенный награды УМ и это один из уровней с просторными комнатами. Возможно есть уровни и побольше, например «Island Labyrinth» (наш первый УМ) или «Map it out», оба сделаны Duffy, но их не так много.

'Elaborate' - еще одно из 'Удовольствий Duffy' - захватывающий, стимулирующий уровень, в котором смешано всего понемногу. Вы начинаете свой путь в окружении знаков вопросов - метафора, соответствующая методу, по которому работает Elaborate. Пока Вы исследуете и изучаете, уровень понемногу открывается перед Вами. Мне нужно было много времени, чтобы понять, как я могу пройти через прозрачные камни в комнате под стартовой позицией. Это именно тот тип загадок, который я люблю решать. Вы путешествуете к новой интересной местности - элементы знакомы, но они представлены по-новому. Вам нужно дойти до края земли, чтобы найти инструменты для открытия оксидов. Вы должны планировать и помнить - иногда следует подумать, а в остальных случаях - быть быстрым и ловким. И будьте осторожны, чтобы не свалиться в воду, потому что Вы сразу же утонете.

Taztunes

Я влюбился в 'Elaborate' со второго взгляда

Я влюбился в 'Elaborate' со второго взгляда. Когда я впервые зашел в 'Elaborate', я потратил много шаров на камни со знаком вопроса (точнее на некоторые из их разновидностей) в начальной комнате перед тем, как окончательно перейти ко второй комнате. Здесь встрече с ротором суждено было стать моей последней попыткой игры в 'Elaborate' на многие месяцы. Я поместил его в категорию 'Action-Уровень' класс 'Плохой Кошмар' и решил впредь его не трогать.

Но когда я, не так давно, снова зашел в 'Elaborate', то вскоре понял, что был не прав! И НАСКОЛЬКО был не прав!! Никогда я так недооценивал уровень, как 'Elaborate'! Этот смертельно опасный ротор в действительности не был таким уж быстрым и мог быть легко обманут, и даже это быстро перемещающееся существо в кирпичном коридоре стало скорее партнером, чем смертельным врагом.

Но эти два примера действия - исключения и в основном 'Elaborate' представился мне, как место для изучения и покоя. В общем у меня было чувство прогулки по галерее искусств. Каждая из бесчисленных комнат преподносила уникальные объекты или задачи на основе различных сценариев.

Игрок должен передвигаться очень осторожно, особенно когда переходит между комнатами. В связи с этим я вспоминаю одну довольно нелепую ситуацию: если игрок неосторожно быстро перемещается из одной комнаты в другую и у него в инвентаре есть определенный предмет, то игрок 'потеряется в пространстве' из-за увеличения силы трения. Очевидная причина этого действия заставила меня хохотать!

Хотя ни одну из встречающихся проблем саму по себе нельзя назвать сложной, слова 'Не все так просто, как кажется' (цитата из записки, которую Вы находите в определенном месте) полностью соответствует 'Elaborate'. И игрок не может быть уверен, что точно побывал во всех комнатах, пока наконец не появится сообщение 'уровень окончен'!

'Elaborate' поистине заслужил честь стать 'Уровнем месяца'! Снимаю шляпу (вновь) перед Jacob Scott!

Daydreamer

Несколько слов самого автора

'Elaborate' - одна из моих последних экспериментов с новым стилем уровней. Вместо обычного лабиринта с маленькими проходами и редкими большими элементами, в 'Elaborate' все просто поделено на отдельные комнаты. Но это не значит, что каждый участок полностью независим, я думаю наибольшее удовольствие доставят догадки зачем и куда идти дальше. Предметы или другие объекты в одной комнате часто должны использоваться с остальными, убирая из уровня любую линейность. Также, я намеренно использовал различные схемы камней/поверхностей, чтобы разнообразить уровень и задать тона для каждого из различных участков, со своей уникальной структурой и дизайном.

Я также попытался создать уровень со множеством различных вариантов головоломок и объектов. Это было абсолютно не сложно, но давало устойчивое ощущение исследования и взаимосвязи. 'Elaborate' также один из немногих (фактически единственный) уровней с камнями и предметами с 'сюрпризами' (удобно скрытыми -- взгляните на комнату слева и снизу от начала или определенный труднодоступный участок). Обычно случайность объектов 'сюрпризов' усложняет их размещение, чтобы предотвратить возможные обходные пути, но так как в 'Elaborate' нет очень сложных участков и все основано на множестве различных объектов, я мог включить эти часто игнорируемые компоненты не сильно беспокоясь об обходных путях. Я уверен, что эти скрытые сокровища просто добавляют уровню ощущение нелинейности и свободы для приключений.

Оглядываясь на этот уровень, я все еще нахожу его увлекательным для игры, хотя и относительно легким, но надеюсь это оттого, что я знаком со всеми его ловушками (и секретами). 'Elaborate' представляется мне как эксперимент, надеюсь успешный, в другом типе уровней с меньшим акцентом на неумолимых испытаниях и большим на крупномасштабном исследовании и открытиях. В уровне я не создал ничего внушительного само по себе, но все элементы в совокупности составляют очень податливый, хотя где-то и обременительный уровень. В действительности для прохождения 'Elaborate' существует несколько способов (что делает гонку за мировым рекордом более интересной), а создание дополнительных безграничных и взаимосвязанных местностей гарантирует разумную сложность уровня и различный набор приключений для развлечения игрока.

Jacob Scott

Я до сих пор не могу поверить, что Duffy сделал более 150 Уровней. Это целых полтора набора уровней. Его уровни вдохновили меня на создание запутанных уровней, которые мне нравится делать.

Ладно, подведем итоги …

… Ведь, в принципе, не может быть человека, способного создать так много крайне профессиональных уровней в мгновение ока?
… Duffy должно быть машина! Машина для создания уровней!
… К тому же очень разумная! :-)

Добро пожаловать к машине!

С уважением,
Joe и Harry

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. Всё текстовое наполнение доступно на условиях Creative Commons License.
Версия страницы: $Revision: 1.112 $, последнее обновление: $Date: 2014/03/29 20:32:20 $.

Level of the Month

Each month, we take a closer look at excellent Enigma levels. Excellent levels are those with the highest average user ratings and the greatest number of ratings altogether. Thus it is your vote that determines the Level of the Month. So please rate the levels you play and do not forget to submit your ratings together with your scores at the end of each month. You can find all previous Levels of the Month in our archive.

July 2007: “Elaborate” by Jacob Scott

No surprise … Another level by Duffy voted for 'Level of the Month'. Of course, Duffy is one of the greatest level designers for Enigma and his production of spectacular levels looks unstoppable. The level 'Elaborate' is currently on a score of 8.67 with 6 votes, this brings 'Elaborate' to 3rd place in the LotM Archives.

Level of the month
Enigma V # 65
Some records of June 2007
7:42 Stupid
11:04 Moneymaker
12:38 Daydreamer
13:23 Ronald
14:25 Taztunes
17:44 biotopa
20:57 Ale
23:05 Ghatotkacha
24:03 ryujun
32:18 Tarim

“Just how the level blends into action”

Duffy has mixed both action and puzzles in this old massive masterpiece. Of course, most people would look at this level and think mostly of the puzzles, but this level needs a top quality mouse just to pass the fast and slow obstacles. The excitement you receive from this level is over the scale. “You'll never know what is coming up next …” is a phrase this level uses A LOT.

“Some Pointers”

'As i started this level on my computer and stared in thought I said: 'Where will i go first?'. As you can see this level will take a long time to pass if you look at the records. So I got the cherry, avoiding the super confusing puzzle to the north, and i came to the room with a line of water, underneath which i was unsatisfied to read the message saying 'It is not quite that easy'. Straight after i was killed by [ … ] You will need to wander from room to room to find the right solution. Then there was the puzzle …

Level of the month
One out of many puzzles

Most of the puzzles in this level are simple yet challenging, like the one in the room directly north of the starting point. If you are as dumb witted as me at this level and you want to pass this level … I recommend speaking with 'Stupid' or 'Moneymaker' for they can sure show us how levels are done.

The level has an interesting start too: a bunch of question mark blocks surrounding your escape. Not many people quote this in levels but the landscape is well thought out and doesn't look dodgy at all. Written in 2004 it's the third 'classic' by Duffy winning the LotM award, and it is one of the levels with the most rooms. There might be bigger sized levels, “Island Labyrinth” (our first LotM) or “Map it out” for instance, both as well by Duffy, but their number might be low.

'Elaborate' is another one of 'Duffy's Delights' - an engrossing, stimulating level that has a little of everything mixed in. You start out surrounded by question marks - an appropriate metaphor for the way Elaborate works. You explore and learn as the level unfolds little by little. It took me a long while before I realized how I could get through the clear stones in the room below the starting place. It's exactly the kind of enigma that I love to solve. You're on a journey to a new and interesting landscape - the elements are familiar, but they are presented in novel ways. You have to go to the ends of the earth to find the tools you need before you can open the Oxyds. You need to plan and to remember - to be deliberate at times, and at others, quick and agile. And be careful not to fall in the water, because once you drown, you drown.

Taztunes

To me 'Elaborate' was love at second sight

To me 'Elaborate' was love at second sight. On my first visit to 'Elaborate' i spent a lot of marbles to the question mark stones (or rather to some of their mutations) in the starting room before finally gaining admission to the second room. There the encounter with a rotor should have been my last experience with 'Elaborate' for several months. I placed it to category 'Action-Level' class 'Bad Nightmare' and decided not to elaborate on it any further.

But when revisiting 'Elaborate' not so long ago, i soon found out i had been wrong! And HOW wrong i've been!! Never had i misjudged a level so much as 'Elaborate'! This killing rotor really ain't that fast and easily can be tricked, and even this rapid moving creature at the bricked hall turns out to be more a playmate than a deadly enemy.

But these two parts of action are exceptional, and my general impression of 'Elaborate' has become that of a place of contemplation and tranquility. All in all i had the feeling like walking in an arts gallery. Each of the countless rooms presents unique objects or tasks on the background of various sceneries.

One has to move very carefully, especially when changing rooms. Concerning this one quite grotesque situation occurs to me: if one moves carelessly fast from a certain room to another and if a certain item is in one's possession, then one gets 'lost in space' - because of increased friction of its nothingness. The mere thought of it still makes me laugh!

Though none of the occurring problems can be called difficult by its own, the word 'It's not as easy as it seems' (a quotation from a note you find at a certain place) can be applied to 'Elaborate' as a whole. And one can't be sure if he's really been to all rooms until finally the 'level finished' message appears!

'Elaborate' truly has deserved the honor of becoming 'Level of the month'! Hats off (again) to Jacob Scott!

Daydreamer

A few words by the author himself

'Elaborate' was one of my more-recent attempts at a new style of level. Instead of the usual labyrinth with small passageways and occasional larger elements, everything in 'Elaborate' is easily partitioned off into separate rooms. However, this does not mean that each section is independent indeed, I think much of the fun comes from figuring out what to or where to go next. Items or other objects in one room must often be brought to others, removing any sort of linearity from the level. Also, I intended the different stone/floor schemes add to the variety of this level and set the tones for the different sections, each with its own unique structure and design.

I also attempted to create a level that included many different varieties of puzzles and objects. None are particularly difficult, but overall give a sense of exploration and interconnectedness. 'Elaborate' is also one of the few (practically only) levels that include 'surprise' stones and items (conveniently concealed -- try the room left and down of the start, or a certain harder-to-access location). Usually 'surprise' objects' inherent randomness makes them very difficult to place without allowing for shortcuts, but as none of the regions in 'Elaborate' is too complex and all rely on many different objects, I could include these frequently-forgotten components without worrying about any 'shortcut' bypassing too much. These hidden treasures, I believe, just add to the level's sense of nonlinearity and freedom to adventure.

Looking back on this level I still find it enjoyable to play, albeit relatively easy, but I hope that is simply because I am familiar with all its tricks (and secrets). I see 'Elaborate' as an experiment, hopefully successful, in a different type of level, with less emphasis on small yet unforgiving challenges and more on large-scale exploration and discovery. I designed nothing in the level to be particularly formidable individually, but as a whole all the elements should come together to make a very accessible yet nevertheless somewhat taxing level. There are surely multiple ways to progress through 'Elaborate' (which makes world record-hunting much more interesting), creating a more open-ended and intra dependent landscape that still maintains a reasonable level of difficulty and a diverse set of challenges for one to enjoy.

Jacob Scott

I still can't believe that Duffy has made over 150 Levels. Thats a whole level set and a half. His levels have inspired me to create the puzzling levels I like to make.

Well, that pretty much sums it up …

… But no human being is capable of creating so many highly sophisticated levels in no time at all!?
… Duffy must be a machine! A level making machine!
… And a very smart one too! :-)

Welcome to the machine!

Greets,
Joe and Harry

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. The textual content is available under the Creative Commons License.
Page version: $Revision: 1.115 $, last update: $Date: 2014/03/29 20:32:20 $ .