Уровень Месяца

Мы хотим каждый месяц больше внимания уделять превосходным уровням. Превосходные уровни это те, у которых средняя оценка пользователей наивысшая и в целом много оценок. Следовательно это Ваш выбор. Поэтому пожалуйста оценивайте уровни, на которых Вы играете и не забывайте присылать Ваши оценки вместе с результатами в конце каждого месяца. Вы можете найти все предыдущие уровни месяца в нашем архиве.

Май 2007: «The Aztec Temple» от Dominik Lehmann

«Добро пожаловать в Чили! Восемь часов назад Ваш самолет прибыл в аэропорт 'Llamas', который расположен в небольшой деревушке, в окружении неисследованных джунглей. Вы обнаруживаете, что находитесь перед впечатляющим храмом, который похож на древние развалины времен ацтеков. Но храм в поразительно хорошем состоянии …» Добро пожаловать в Уровень Месяца! Давайте войдём в «The Aztec Temple»!

Level of the month
Enigma VI # 39
Несколько рекордов апреля 2007
11:39 Moneymaker
24:32 Ale
29:45 Duffy
36:16 Taztunes
41:10 Tarim

3 голоса, вылившиеся в неодолимые 9.33 в апреле. Нет такого уровня, который разделяет приверженцев Enigma на два лагеря, как это делает «The Aztec Temple». Увлекательный сюжет, великолепные головоломки сливаются воедино противостоя невообразимой сложности и безграничным разочарованиям. Просто посчитайте сколько сообщений оставлено на форуме mag-heut.net здесь; две страницы темы посвящены исключительно подсказкам к решению!

«Мне постоянно хотелось вернуться и тщательнее все исследовать»

В Enigma есть множество уровней, посмотрев на которые Вы можете сразу точно сказать, что Вам нужно сделать, чтобы решить их. К моим любимым уровням они не относятся. Я предпочитаю уровни, которые требуют исследований и открытий - которые раскрывают свои тайны перед методом проб и ошибок - которые предлагают Вам стремиться заслужить решение. «Aztec Temple» один из них. Этот уровень - настоящий вызов для игрока.. Вы должны выполнить определенные действия абсолютно точно или вернетесь обратно к началу уровня.

В нем есть решающий момент (по крайней мере для меня), где Вы должны толкнуть деревянный ящик справа от Вас, чтобы избежать отдачи импульсного камня и крушения всей Вашей предыдущей напряженной работы. Вылавливание ключа из болота требует несколько большего внимания и ловкости. А еще есть роторы, которых нужно избегать.

Согласно забавной истории Dominik'а Lehmann'а, эти роторы - сторожевые псы, охраняющие храм. Хотя не все факты соответствуют историческому положению дел (к примеру, вблизи Чили или Южной Америки никогда не было ацтеков), его история замечательная составляющая этого уровня. Она отрывочно повествует о маленьком мраморном шарике, встретившимся со скупым, бессовестным преступником (который выглядит как смертельно опасный, вращающийся волчок), сразившим его, получившим доступ к хранилищу храма и всем его сокровищам. Я просто убежден, что хочу и в жизни быть таким же честным и храбрым, как этот шарик!

Во время игры в «Aztec Temple», я снова и снова оказывался побежденным, но все же чувствовал желание начать сначала и продолжить исследование, одновременно пробуя найти решение для многих сложных головоломок. Я несколько раз добирался до хранилища, прежде чем сделал все ходы правильно и меня захлестнула волна эндорфина, которую приносит решение уровня, подобного этому.

«Aztec Temple» не для слабых духом, а огромное путешествие с решением, которое придется Вам по душе. Хорошо прогуляться, и держите себя в руках!

Taztunes

Все абсолютно правильно: история Dominik'а рассказывается нам на протяжении всего уровня, каким-то образом делая его другим. Она притягивает нас к себе безусловно подробностью, но кроме того богатством определений. Большинство игр строят напряжение на отождествлении игрока с некоторым персонажем истории, а затем впускают игрока в историю, чтобы увлечь его. Этот способ развлечения иногда теряется в рациональном мире Enigma. «The Aztec Temple» заполняет этот пробел.

«Осталась одна маленькая тайна»

Tarim нашел другой великолепный аспект уровня:

Level of the month
Спасение Xila

Aztec Temple это больше, чем простое катание шарика вокруг да около; это полная альтернатива реальности в несколько упрощенном виде. Ацтеки в Чили; их сокровища - бриллианты, а Вы - черный герой, спасающий свою белую девушку. Здесь есть несколько милых головоломок, которые переплетены друг с другом, как непроходимые джунгли, где все и происходит. Хотя игра где-то и не прощает ошибок (одна ошибка и самое время нажать Shift-F3), это просто дополнение к общей атмосфере. Вы можете долго размышлять о том, что же делать дальше, но если Вы ошиблись - пеняйте на себя; злобные Gerald Gregory Goshers победят, а Вы никогда не услышите слов благодарности от обворожительной Xila …

После того как уровен решен - остается одна маленькая тайна - что делать с камнем, который Вы бережно отодвинули от входа в храм? Надеюсь, это намёк на вторую часть Aztec Temple (давай Dominik, ты можешь это сделать).

Tarim

Я тоже на это надеюсь!

«'Aztec Temple' превосходит все, что мы видели»

Я уже говорил о пропасти, которую создал «Aztec Temple» в сообществе. Отражая окружающий мир, трещина прокралась и в круг разработчиков …

Несомненно Aztec Temple это первый (и последний?) уровень, который долгое время рассказывает игроку свою историю. Первый, который использует документы не только для того, чтобы дать игроку подсказку. Нет, он начинает настоящий диалог и следовательно погружает игрока в свой загадочный мир. Я думаю, в этом уровне больше всего «it-documents(объектов типа "документ")» :-)

Уровень относится к редкой и очень увлекательной категории уровней, которые мне хотелось бы назвать «уровни-путешествия» или лучше «уровни с историей».

Это уровень, который вовлекает Вас в захватывающую экспедицию со множеством маленьких и больших головоломок вокруг. Конечно, есть уровни, которые своей линейной схемой оставляют такое же ощущение, например «Gods of Enigma». Однако, «Aztec Temple» превосходит все, что мы видели.

Совершенно очевидно, почему уровень оставался нерешенным на протяжении многих недель после выпуска Enigma 1.00. И мы спросили себя, действительно ли он так сложен? К счастью, «Moneymaker» решил эту загадку. Однако, до сегодняшнего дня, только несколько игроков смогли решить «Aztec Temple». У меня тоже не вышло.

Такой сложный уровень заслуживает особое место, правда? До недавних пор, он был частью «мифологического» периода в шестом пакете уровней. Но, с выходом Enigma версии 1.01 он заслуженно стал главным уровнем шестого пакета уровней, уровнем под номером 100.

Raoul Bourquin

Действительно, «The Aztec Temple» был перенесен с 39 места на 100. Здесь он все еще определяет точку отсчёта греко-римского мифологического периода и, в более глубоком смысле, также второго периода. Свободное место, появившееся в мифологическом периоде, было заполнено очень старым уровнем, который на короткое время появился в Enigma 0.70, но потом внезапно пропал. После своего собственного путешествия, уровень вновь вернулся домой. Но это совсем другая история! ;-)

«Я не задумывал уровень таким сложным»

Хотя сейчас он сильно нагружен в школе, у Dominik'а нашлось время написать нам свои мысли об Enigma, создании уровней и хорошо нам знакомом храме:

Я думаю, Enigma впервые вошла в мою жизнь с версией 0.70. Это было около 4 лет назад. До этого я никогда не видел подобных ей игр (вроде Oxyd). Для меня игра представляет интерес, только когда я могу почувствовать себя ремесленником, создавая уровни. Сразу после того, как я начал играть в Enigma, я тоже захотел создать свой уровень. А при поклеточном построении уровней игры, редактор уровеней пришелся бы как нельзя кстати..

К несчастью, в игру редактор встроен не был, и я решил посмотреть на файлы уровней. Ожидая увидеть бинарные файлы, я был сильно удивлен, когда обнаружил в своем hex-редакторе скриптовый язык, который был основой уровня. После этого я прочел документацию Enigma, которая в то время была еще весьма короткой. Я все еще считал Lua слишком неуклюжим, а среду графического редактора не только возможной, но и необходимой. Итак, я поискал на mag-heut.net и нашел BlackBallED. С помощью этого редактора я заложил основу для «The Aztec Temple». После того, как я спроектировал первую комнату, элементы управления этого (хорошего в других отношениях) редактора взбесили меня так, что я решил написать собственный.

Я работал над ним довольно долго (где-то 3 месяца), пока не закончил свой редактор на VB(Visual Basic). Таким образом я настроил пользовательский интерфейс так, как мне нравилось. Воспользовавшись этим редактором я и закончил «The Aztec Temple».

На самом деле, я не задумывал уровень таким сложным. Но в моей голове было много идей, и я хотел их все воплотить в жизнь, не учтя, что все они сделают уровень более и более сложным и несбалансированным. Я придумывал отдельные элементы уровня в той последовательности, в которой они решаются в текущей версии.

Когда я закончил работу над уровнем, я сказал себе «Хорошо, после потраченного на него времени, он наконец готов». Когда я заметил, что было очень трудно решить одну из смертельных головоломок, было уже слишком поздно что-то упрощать; просто потому что все элементы независимы. Я подумал, что чтобы решить уровень, требуется столько же времени, сколько я его создавал. Потом я получил подтверждение, что он сложен, но решаем, и просто оставил все как есть. И дал себе слово не перегружать так мои следующие творения.

У истории, которая рассказывается на протяжении всего уровня, на самом деле нет никаких предпосылок. Когда я придумал первую комнату, я подумал, что было бы неплохо объяснить игроку, что он видит (так как по изображению нельзя было догадаться, что это джунгли и храм). Поэтому я попытался для каждого элемента головоломки объяснить, что он значит. Когда я столкнулся с технической необходимостью добавить второе действующее лицо, дальнейшее развитие сюжета было просто логическим следствием. Комната, в которой появляется белый шарик, получила название «Wild's Cage»(«Дикая клетка») сама по себе. А простой «it-document» рядом с соответствующим переключателем был связан с историей.

Ладно, как я говорил уровень действительно непропорционально сложен; однако, у меня нет мыслей как это исправить без затрагивания всей его структуры. Флаги (которые также обсуждались на mag-heut.net) были чем-то вроде функции сохранения. Но сокращение прохождения, которое из этого вышло, было нежелательно.

Dominik Lehmann

Dominik предложил способ решить эту проблему и несколько идей по поводу упрощенного режима. Мы обсудим это и скорее всего найдем решение - хотя и не в версии 1.01. Мы не должны спешить с упрощенным режимом, хотя бы потому, что уровень не предназначен для скоростного прохождения. Это чудесный уровень, созданный скорее не для решения, а чтобы получить удовольствие! Спасибо тебе огромное Dominik за такой ценный уровень!

С уважением,
Andreas

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. Всё текстовое наполнение доступно на условиях Creative Commons License.
Версия страницы: $Revision: 1.112 $, последнее обновление: $Date: 2014/03/29 20:32:20 $.

Level of the Month

Each month, we take a closer look at excellent Enigma levels. Excellent levels are those with the highest average user ratings and the greatest number of ratings altogether. Thus it is your vote that determines the Level of the Month. So please rate the levels you play and do not forget to submit your ratings together with your scores at the end of each month. You can find all previous Levels of the Month in our archive.

May 2007: “The Aztec Temple” by Dominik Lehmann

“Welcome to Chile! Eight hours ago, your plane arrived at the Airport of 'Llamas', which is a small village surrounded by unexplored jungle terrain. Now you find yourself in front of an impressive temple, which seems to be a relic of the ancient Aztec ages. But the temple is in a surprising good condition …” Welcome to the Level of the Month! And enter “The Aztec Temple”!

Level of the month
Enigma VI # 39
Some records of April 2007
11:39 Moneymaker
24:32 Ale
29:45 Duffy
36:16 Taztunes
41:10 Tarim

3 votes, resulting in an overwhelming 9.33 in April. There is not a single level that polarizes Enigma's community the way “The Aztec Temple” does. A dedicated storyline, wonderful puzzles, interwoven to a great unity versus intangible difficulty and infinite frustration. Just count the forum entries on mag-heut.net here; it's the only two-page-thread in the hints sections!

“I still felt a compulsion to come back and explore some more”

There are many levels of Enigma that you can look at and immediately know exactly what it is you have to do to solve them. These aren't my favorite levels of the game. I prefer the levels that require exploration and discovery - that unfold before you through trial and error - that offer a solution to you that you have to strive to earn. “Aztec Temple” is one of these. It is a challenging level. You have to execute certain maneuvers exactly right, or you're back to square one.

There is a very crucial moment (for me at least) where you have to hit a wood stone just right to avoid recoiling against an impulse stone and ruining all your hard work up until that point. Retrieving the key from the swamp requires some serious focus and agility. And there are rotors to dodge.

In Dominik Lehmann's amusing story, those rotors are guard dogs protecting the temple. While not all the facts are historically accurate (the Aztecs never got anywhere near Chile or South America for that matter), his tale is a delightful component in this level. It tells of a scrappy little black marble who takes on a greedy, unscrupulous villain (who looks a lot like a deadly, rotating top), defeats him, and gains access to the inner sanctum of the temple and all its treasure. I know that I want to be just like that true-hearted, valiant marble in my own personal life!

In playing “Aztec Temple”, I found myself defeated again and again, but I still felt a compulsion to come back and explore some more while I tried out potential solutions to the many challenging puzzles. I gained access to the inner sanctum a few times before I made all the right moves to enable me to reach the endorphin rush that a solution to a level like this brings with it.

“Aztec Temple” is not for the faint of heart, but it's a terrific journey to take with a very satisfying solution. Have a nice journey, and stay calm!

Taztunes

That's totally right: The story Dominik tells us through his level somehow makes this level different. He binds us to it, by curiousity of course, but also by means of identification. Most games draw their tension from the identification of the player with some character of a story, and then unfold the story to keep the gamer playing. It's another kind of entertainment, that's sometimes missing in Enigma's rational world. “The Aztec Temple” closes this gap.

“There's still one small mystery”

Tarim found another delightful aspect of this level:

Level of the month
Rescuing Xila

Aztec Temple is more than just about rolling a marble around; it's a complete alternate reality with some great reversals. The Aztecs are in Chile; their treasure is diamonds and you are a black hero rescuing a white native girl. There are some lovely puzzles which are entangled with each other like the overgrown jungle they're set in. Although the game play can be somewhat unforgiving (one slip and it's shifteffthree time) this just adds to the overall atmosphere. You can spend a long time thinking about what to do next, but if you get it wrong then you've had it; the evil Gerald Gregory Goshers will win and you will never receive any thanks from the delightfully rounded Xila …

Having finished it - there's still one small mystery - what to do with the stone you've carefully extracted from the side entrance of the temple? Let's hope it's a clue for Aztec Temple, part 2 (come on Dominik, you know you want to write it).

Tarim

At least I hope so!

“'Aztec Temple' outclasses everything we know in this respect”

I already pointed at the trench “Aztec Temple” drew through the community. Reflecting this outside world, the trench spread into the developers' circle as well …

Aztec Temple surely is the first (and last?) level that talks to the gamer for a long time and tells them a story. The first that doesn't use the documents only to give hints to the player. But it starts a real dialogue and thereby draws the gamer into its mystical world. I think, it is the level with the most “it-documents” :-)

The level belongs to a seldom and very suspenseful category of levels, which I want to call “journey levels” or maybe better “levels with story”.

It's a level that takes you on a thrilling expedition with lots of smaller and bigger puzzles at the roadside. Of course there are levels that give a similar sensation with their linear layout, like the “Gods of Enigma”. However, “Aztec Temple” outclasses everything we know in this respect.

Only too obvious why the level remained unsolved for many weeks after the release of Enigma 1.00. And we asked ourselves, is it really too difficult? Fortunately, “Moneymaker” put us out of this misery. However, till today, only very few players were able to solve “Aztec Temple”. I failed, too.

Such a hard level earns a special place, doesn't it? Until recently, it was part of the “mythology” decade in level pack VI. However, with the release of Enigma 1.01 it will meritedly be the master level of pack VI, level number 100.

Raoul Bourquin

Indeed, “The Aztec Temple” will move from position 39 to 100. There it will still define a counterpoint to the Roman/Greek mythology decade and, in a somewhat deeper sense, to the second decade as well. The hole it leaves in the mythology decade will be filled by a very old level which only shortly appeared in Enigma 0.70, then suddenly disappeared and after its own odyssey found its way back home; but that's another story! ;-)

“I didn't plan the level to be this difficult”

Although he's heavily busy with school at the moment, Dominik found some time to write us his thoughts on Enigma, level writing and our well known temple:

I think, Enigma crossed my way the first time in version 0.70. This was about 4 years ago. Until then, I never saw a game similar to Enigma (like Oxyd). For myself, games are only interesting when I can tinker with them in a creative way, mostly by designing levels. Directly after I started to play Enigma, I wanted to build own levels, too. And due to the lattice-like environment of the game, a level editor seemed quite reasonable.

Unfortunately, no editor was integrated in the game, so I took a look at the level files. Awaiting a binary file, I was quite amazed to see a scripting language as an elementary component of the level in my hex editor. I then read Enigma's documentation, which was still rather short in those days. I still found Lua to be too cumbersome and a graphical editor environment not only possible, but indicated. Hence, I searched on mag-heut.net and found the BlackBallED. With this editor I started to build “The Aztec Temple”. After I designed the first room, the controls of this otherwise good editors annoyed me so much that I decided to write one myself.

It took quite a long time (3 months or so) until I finished my own editor in VB. This way I could setup the user interface the way I wanted to. With this editor I then finished “The Aztec Temple”.

Actually, I didn't plan the level to be this difficult. But I had so many ideas for puzzles in my head, and I wanted to use all of them, without realizing that already their total count would make the level more and more difficult and frustrating. I developed the single components of the level in the sequence in which they're to be solved today.

When I finished writing the level I said to myself “Okay, just one time gambling through it, then it's finished”. As I noticed that it's really fierce to solve one of the partly lethal puzzles after the other, it was too late to ease it anymore; just because all the elements are interdependent. I think I needed just as long for solving the level as I did for writing it. Then I got the affirmation that it's difficult, but solvable, I just left it the way it was. And set out to not overcharge my next creations that much.

The story the level tells, doesn't really have a background. As I constructed the first room, I thought that I had to explain to the gamer what he sees (as it isn't obvious from graphics that there is some jungle and a temple). Thus I tried to explain with each puzzle, what the elements mean. As I met the purely technically inspired need of adding a second actor, the further course of the randomly started storyline was just a logical consequence. The room in which the white marble started became the “Wild's Cage” all by itself. And a simple “it-document” at the corresponding trigger made the story consistent.

Well, as I said. The level is indeed disproportionately hard; however, I have no idea how to change this without affecting the overall structure of it. The flags (being another point of criticism on mag-heut.net) were meant to simulate a kind of save-game function. The shortcuts that result from them are nevertheless undesirable.

Dominik Lehmann

Dominik added a way to resolve this problem, and some thoughts about an easier easy-mode. We'll discuss this and will hopefully come back with a solution - though not yet with 1.01. We shouldn't rush through providing a better easy-mode, just as the level itself shouldn't be rushed through while gaming. It's a wonderful creation, not neccesarily made for solving, but by all means made for enjoyment! Thank you very much for this jewel of a level, Dominik!

Greets,
Andreas

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. The textual content is available under the Creative Commons License.
Page version: $Revision: 1.120 $, last update: $Date: 2014/03/29 20:32:20 $ .