Уровень Месяца

Мы хотим каждый месяц больше внимания уделять превосходным уровням. Превосходные уровни это те, у которых средняя оценка пользователей наивысшая и в целом много оценок. Следовательно это Ваш выбор. Поэтому пожалуйста оценивайте уровни, на которых Вы играете и не забывайте присылать Ваши оценки вместе с результатами в конце каждого месяца. Вы можете найти все предыдущие уровни месяца в нашем архиве.

Апрель 2007: «Pneumatic Delivery» от Manuel König

В этот раз мы рассмотрим турникеты и штопоры, лазеры и почтовые камни, головоломки и настоящие головоломки с большим рейтингом в 8.80 по мнению 5 проголосовавших -- да, самое время для «Pneumatic Delivery»!

Level of the month
Enigma V # 59
Несколько рекордов марта 2007
4:23 Moneymaker
6:08 HuB34
7:15 Ronald
7:20 Stupid
10:25 Ale
12:25 JuSt
15:24 Taztunes

Когда я впервые запустил «Pneumatic Delivery», я просто был сбит с толку. Это было мое первое знакомство со штопорами; в 90-х я с лихвой наигрался в Oxyd 1, но не встречал там штопоры. Я отложил его в сторону и продолжил решать другие уровни, пока в один прекрасный день не понял, для чего предназначены штопоры. Несколько недель спустя я снова наткнулся на уровень Manuel'я и в этот раз было весело, действительно весело!

Pneumatic Delivery один из моих любимых уровней, много элементов на небольшом пространстве, от которых у Вас голова идет кругом. Мне нравятся уровни, в которых мне сразу все видно, но тем не менее длительное время нельзя этим воспользоваться, а здесь это блестяще реализовано. Сделанный ясным и аккуратным, без скрытых сюрпризов или лишних участков, требующих ловкости, мне просто не к чему придраться. Наибольшее удовольствие мне доставила головоломка с сегун-камнями, лишь недавно я смог ее решить. Пытаясь решить этот уровень в прошлом году, на этом месте я потерпел неудачу.

Andreas Geldmacher

Да, эта головоломка тоже сделала меня более осторожным; не вопреки ее простоте, а наоборот благодаря ей! Если у кого-то проблемы с последней частью, стоит взглянуть на «The Enigmhanoi Towers».

«Этим он убеждает Вас играть в него снова и снова»

Хотя я и не оценил ни одного уровня пока не решил Pneumatic Delivery, он мне понравился. Что я больше всего ценю в этом уровне так это то, что он предлагает мне путешествие в легко представимое место. Я считаю, что кроме того, что в этом уровне все предельно открыто, в нем есть и небольшие загадки. И благодаря этому во время игры Вы можете быть уверены, что не будете обмануты и не попадете в ловушку, что убеждает Вас играть в него снова и снова.

Если Вы когда-либо составляли уровень Enigma, Вы конечно знаете, что это подобно поэзии или работе архитектора. Уровень предлагает простор для реализации своих идей, вроде того, чтобы дотронуться всех оксидов. Но когда в Вашей голове возникнет идея или какое-то наполнение, которое Вы хотите разместить в уровне, Вы сразу понимаете, что хотите создать. Вы вольны делать все, что захотите. Однако, чем больше Вы полагаетесь на шаблоны, тем более ясным и понятным будет Ваше творение. Вспомните, каждый рассказ состоит из идущих друг за другом букв, но если у этой последовательности есть начало и она что-то значит, Вы все поймете. Поэтому Вы абсолютно ничего не почувствуете и не начнете думать об уровне пока не нащупаете основную идею. По этой причине сюжет или хорошо определенная тема может сделать уровень более волнующим, чем остальные.

Я не могу сказать, что Pneumatic Delivery мой любимый уровень, но отмечу, что он хорошо спланирован, в нем есть пять очаровательных головоломок, хотя он и не больше двух экранов. Первые четыре головоломки только подготовка к последней, которая фактически не обратима, а значит Вы не можете повторить попытку - вот что делает его таким волнующим. Кстати, меня восхитило, что Manuel посвятил этот уровень своему отцу.

Hubai András

András тоже заметил сходство с серией «Gods of Enigma», «Doors Forever» («но в нем есть места где требуется ловкость») и «Automaton», который нравится ему не меньше. Хочется упомянуть клон Oxyd Magnum 82 «Puller Mailing», с признаками слегка похожей головоломки, но по иронии судьбы, решающийся без какой-либо пересылки штопоров …

«У меня не было опыта создания уровней»

Внимательные игроки заметят, что уровни Manuel'я уникальны. Трудно поверить, что этот шедевр - его дебютная работа!

На самом деле, «Pneumatic Delivery» был моим самым первым уровнем. У меня не было опыта создания уровней. Тем не менее я хотел спроектировать уровень для моего отца, ярого фаната Oxyd и Enigma. Поэтому первый «черновик» я создал в BlackBallEd, а затем доработал его с помощью Lua. После долгих поисков я нашел скриншот этого первого «черновика» и прилагаю его [смотрите ниже] (скриншот сделан 28-го сентября 2004 года). Как любой может заметить, уровень тогда умещался в одной комнате, но самое главное - а именно часть с турникетами - уже было. Однако предполагалось, что как трубопровод, так и штопоры игрок найдет в следующих головоломках, а так как в комнате не хватало места, я создал вторую.

Manuel König

A draft version
Черновая версия 2004 года

Это объясняет, почему шарики появляются в середине уровня! В большинстве уровней шарики появляются с левого края, вверху или вблизи других границ … в этом случае уровень «был создан вокруг шариков». Это дает характерное ощущение, что ты уже в процессе игры. Сравните например с «Teamplay Doors» или «Doors Forever».

Упрощенный режим?

Во второй версии уровня [размещенной на mag-heut.net] у уровня есть «упрощенный режим». Я добавил его позже, потому что считаю, что много уровней Enigma слишком сложны для начинающих и мой уровень к сожалению не исключение. Однако, не так легко было упростить уровень, без полного его изменения. Я попытался убрать некоторые камни и на их месте разместить некоторые предметы. Надеюсь, что неопытные игроки также смогут насладиться «Pneumatic Delivery».

Manuel König

Существует упрощенный режим?! Ладно, я тоже не знал об этом, пока Manuel не намекнул мне. На самом деле в Enigma версии 1.00 есть упрощенный режим, но мы забыли его включить … к сожалению, мы не можем понять были ли получены перечисленные выше рекорды в обычном или в упрощенном режиме. Поэтому мне очень жаль, что приходиться объявить об обновлении «Pneumatic Delivery» в Enigma версии 1.01 с исправлением упрощенного режима, что сделает все предыдущие рекорды PD устаревшими. Пожалуйста сообщите нам, если Вы увидите еще какие-то уровни, содержащие упрощенный режим, но не помеченные как имеющие такой режим.

Лично я думаю, что создал весьма неплохой уровень, но что более важно: он нравится моему отцу. Ему потребовались недели (или даже месяцы?), чтобы решить его. Когда я сегодня переигрывал этот уровень, оранжевая головоломка всякий раз меня просто бесила - я надеюсь остальные игроки чувствовали то же самое. ;-)

Manuel König

Спасибо тебе, Manuel, за эту восхитительную пятикратную головоломку и истории, которые мы теперь можем с ней связать!

С уважением,
Andreas

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. Всё текстовое наполнение доступно на условиях Creative Commons License.
Версия страницы: $Revision: 1.112 $, последнее обновление: $Date: 2014/03/29 20:32:20 $.

Level of the Month

Each month, we take a closer look at excellent Enigma levels. Excellent levels are those with the highest average user ratings and the greatest number of ratings altogether. Thus it is your vote that determines the Level of the Month. So please rate the levels you play and do not forget to submit your ratings together with your scores at the end of each month. You can find all previous Levels of the Month in our archive.

April 2007: “Pneumatic Delivery” by Manuel König

This month we look at turnstiles and pullers, lasers and mailstones, puzzles and real puzzles with a great rating of 8.80 by 5 voters -- yes, it's time for “Pneumatic Delivery”!

Level of the month
Enigma V # 59
Some records of March 2007
4:23 Moneymaker
6:08 HuB34
7:15 Ronald
7:20 Stupid
10:25 Ale
12:25 JuSt
15:24 Taztunes

The first time I started “Pneumatic Delivery”, I was just baffled. It was my first encounter with the puller items; I played Oxyd 1 in the 90's to excess, but puller items didn't appear there. I put it aside and continued with other levels, until some day I understood what the pullers were supposed to do. Some weeks later I stumbled across Manuel's level again, and this time it was fun, real fun!

Pneumatic Delivery is one of my favourite landscapes, many elements on a small space that make your head spin. I like levels in which I have an immediate overview and nevertheless have to fiddle about a long time, and here this is brilliantly put into action. Clean and tidily constructed, no hidden surprises or inappropriate dexterity-fillers, I have nothing to find fault with. I enjoyed the puzzle with the shogun-stones most, I was just recently able to solve it. When I tried this level a year ago, I failed at that point.

Andreas Geldmacher

Yes, the shogun puzzle made me shiver, too; not in opposition to its simplicity, but because of it! Anyone who has problems with the final part of it should take a look at “The Enigmhanoi Towers”.

“And so it persuades you to play it again and again”

Even though I haven't rated any levels by the time I solved Pneumatic Delivery, I found it to my liking. What I appreciated the most in that level was that it offered me challenge in an easily conceivable field. I mean, not only that everything is revealed in this level but it has reasonably small extensions as well. And because of this you can be sure while playing that you haven't been tricked or trapped, and so it persuades you to play it again and again.

If you've ever planned an Enigma level, you surely know that it's similar to poetry or architecture. The level provides a frame for your piece of art like that you have to touch all the oxyds. But when an idea comes up in your mind or some content that you would like to wrap in a puzzle it's up to you what to create. You seem to be free in it. However the more you rely on a pattern, the more clear and comprehensible will be your creation. You see, each written story is constructed of letters next to each other but if it has a beginning and leads you somewhere, you may understand it. So you won't feel any emotion at all and you won't start thinking of a level unless you conceive it's basic idea. For this reason a storyline or a well-defined theme can make a level more fascinating than the other ones.

I can't say that Pneumatic Delivery is my favourite level but I admit that it's well-organized, that it contains five engaging puzzles even though it's not larger than two screens. What makes it more exciting is that the first four puzzles are only the preparation of the last one, which is actually a one-way enigma that you can't retry. By the way, it really moved me that Manuel has dedicated this level to his father.

Hubai András

András also saw similarities with the “Gods of Enigma” series, “Doors Forever” (“but it contains dexterity-requiring parts”), and “Automaton”, which he likes as well. I want to add the Oxyd Magnum 82 clone “Puller Mailing”, which features a somewhat similar puzzle, but ironically can be solved without mailing any pullers …

“I had no experience concerning level programming”

Vigilant players will have noticed that levels by Manuel are very rare. Hardly to believe that this masterpiece is his debut feature!

Indeed, “Pneumatic Delivery” was my very first level. I had no experience concerning level programming. Nevertheless I wanted to design a level for my father, who is a strong fan of Oxyd and Enigma. So I created a first “draft” of the level with BlackBallEd and afterwards programmed it in Lua. After a long search I still found a screenshot of this first “draft”, I attached it [see below] (the screenshot dates back to Sept. 28th, 2004). As one can see, the level at that time comprised of only one room, but the most important - namely the part with the turnstiles - already existed. But the pipes as well as the puller items were supposed to be gathered by the player through further puzzles and as there wasn't enough room, I added a second room.

Manuel König

A draft version
A draft version from 2004

This explains why the marbles start in the middle of the level! In many levels the marbles start at the far left, at the top or one of the other borders … in this case the level “grew around the marbles”. This gives a distinctive feeling of being already in the middle of the game. Compare it e.g. with “Teamplay Doors” or “Doors Forever”.

An Easy Mode?

In the second version of the level [stored on mag-heut.net] the level offers an “easy mode”. I added it afterwards, as I hold that many of Enigma's levels are by far too difficult for beginners and my level unfortunately is no exception to this. However, it wasn't simple to ease this level noticeably, without changing the level as a whole. So I tried to remove some stones and already place some of the items on their designated places. In the hope that unexperienced players can enjoy “Pneumatic Delivery” as well.

Manuel König

There is an easy mode?! Well, I didn't know too, until Manuel drew my attention to it. Indeed, the version in Enigma 1.00 has an easy mode coded but we forgot to activate it … unfortunately, we can't reconstruct if the world records achieved and listed above are done in normal or easy mode. So I'm very sorry to announce an update of “Pneumatic Delivery” in Enigma 1.01, with corrected easy mode, which will make all prior records of PD obsolete. If you see any more levels with internal easy modes that are not marked as such, please inform us.

Personally I think I created this landscape quite well, and what is even more important: My father likes it. He needed weeks (or even months?) to solve it. When I replay this level today, the orange puzzle drives me mad each time - I hope other players feel the same. ;-)

Manuel König

Thanks to you, Manuel, for this wonderful fivefold puzzle, and the stories we can now connect to it!

Greets,
Andreas

Copyright © 2003 - 2014 by Daniel Heck and contributors. The textual content is available under the Creative Commons License.
Page version: $Revision: 1.121 $, last update: $Date: 2014/03/29 20:32:20 $ .